Ж - буква нехорошая

«Ленинград» прекратил свое существование. На его место встал «Рубль» - энергичное, жесткое и максимально приближенное к честной сущности рока трио. Так считает его лидер Сергей Шнуров.

«Ленинграда» действительно больше нет?

Хватит, сколько можно в нем вариться — до пенсии? «Ленинград» в какой-то момент стал уже не группой, а медиаперсонажем. Никаких ссор и раздоров между участниками не было. И насколько решение о роспуске окончательное и бесповоротное, сказать не могу. Если будет мне такое откровение — снова соберу. По согласованию с другими музыкантами. Паразитировало на творчестве группы «Ленинград» уже достаточное количество проектов: сольные выступления Сергея Шнурова, группа «Три дебила». «Рубль» — совершенно самостоятельное явление. По суровости эмоций – гораздо тяжелее. А стилистически… знаешь после Мэрилина Мэнсона или «Министри», что может быть тяжелее? Мне достаточно определения «рок». Или «цыганский металл». Больше цыганщины в жизни – и все будет зашибись.

Название у вас больно финансовое...
«Рубль» - потому что мы рубимся. Тут уж точно ничего коммерческого. Ты подумай: разве рубль — это вообще деньги? Не смеши: это надо свихнуться, чтобы хранить кровные сбережения в рублях. Я столько видел его прыжков и скачков… Нет, рубль к финансам отношения не имеет никакого. А вообще сначала было название «Железяка», но оно звучит не очень. Да и «ж» - буква нехорошая.

Сокращение состава до трех человек - кризис или антиглобализм?

Это скорее «Ленинград» был главной антиглобалистской единицей России. У нас стояла иная задача — эстетическая, если угодно, артистическая. И никаких трюков типа «меньше музыкантов — больше денег». «Ленинграду» все равно платили бы больше. А свой «Отель Калифорния» «Ленинград» уже спел. И вообще, для всех — менеджер ты или музыкант — наступило время кратких форм, сдержанного самовыражения. И в бизнесе, и в искусстве начинается эпоха лаконичности.

Когда за спиной нет крепкого оркестра, петь гораздо сложнее…

Разумеется. Кто-то один выдаст неправильную ноту, и все. Зато втроем драйва выходит на порядок больше. И получается честнее - возможности для халтуры нет по определению. Это и есть сущность настоящего рока, того, каким он родился. В России и в Советском Союзе никто почему-то не играл рок в чистом понимании. У нас рок-групп нет — ни одной. Все с какой-то примесью.

Рок - это стиль?

Это состояние души. Ну и стиль тоже. Когда не могут определить, что играет группа, говорят – гараж. Или пост-модернизм. Мы, наверное, играем самый гаражный гараж.

Считается, что рок трезвым исполнять «не комильфо».

Полная ерунда. В последнее время с горячительными напитками на сцене не дружу — язык заплетается. Слова песен непонятны, а это не правильно. Мне мои стихи дороги и зритель должен их слышать. Играем четко и злобно - как по нотам. Зато потом никто не скажет — ты х...ня. Я потом пью со спокойной душой. Могу напиться в сосиску. Могу в макарону. (Смеется)

Почему дебютный сингл «Рубля» на виниле?
Это необъяснимо . Мне предложили сделать так - я согласился. Самое интересное, что у меня вообще винилового проигрывателя нет. То есть, я свой диск и не услышу (смеется). Но я хотел бы просто иметь такой продукт дома. Надеюсь, добрые люди его все равно оперативно положат в Интернет.

Не отвернутся от тебя прежние поклонники?
Я бы очень хотел этого!

30 января, 21.00, Ikra