Яна без изъяна
Яна Рудковская написала «Исповедь содержанки» - откровенную книгу про шоу-бизнес
Писать мемуары с разоблачениями сегодня пробует каждая вторая «рублевская жена». Вот и Яна Рудковская — продюсер Димы Билана, экс-супруга миллиардера Виктора Батурина, подруга Евгения Плющенко и бизнес-вумен — решила поведать нам о том, какие ужасные нравы царят в околомузыкальной российской среде.
Рудковская ворвалась в шоу-бизнес с дипломом дерматовенеролога (до этого она работала по специальности в собственном салоне красоты). Разумеется, не одно это помогло ей разобраться, какие у кого проблемы на отечественной эстраде, ведь помимо всего прочего у нее есть целый набор необходимых для успешного менеджера качеств: чувствительность к трендам, жесткость и, конечно же, нюх на артиста. Но кто бы мог подумать, что эта решительная женщина, которая движется к успеху, как ледокол к Северному полюсу, искренне расстраивается, читая о себе заметки в таблоидах?! А ведь так оно и есть. Для того чтоб разорвать порочный круг газетной лжи и журнальных штампов, она написала книгу откровений под названием «Исповедь содержанки, или Так закалялась сталь».
«Эта книга появилась не потому, что мне заплатили огромный гонорар. Я просто хотела, чтобы люди узнали: Яна Рудковская — не совсем тот человек, которого желтая пресса представляет каким-то монстром. Все думают, будто мне все легко дается и все с неба сыпется. Это не так. Я многое пережила, и победа досталась мне ценой огромных усилий».
За годы, проведенные в «закулисье», Рудковская хорошо усвоила самые действенные медиа-механизмы и не преминула употребить их для продвижения собственного литературного товара. Вот, например: изначально книга была озаглавлена «Обнаженный шоу-бизнес». Однако, посоветовавшись со своим другом, художником Павлом Каплевичем, она поняла, что рейтинги продаж с таким бесцветным названием не взорвешь, и сменила его на новое - провокационное и жесткое.
«Тот, кто купит книгу из-за названия, прочитав ее, поймет: это всего лишь ирония. Я никогда не сидела на шее у Виктора Николаевича. Наоборот, часто были моменты, когда Батурин вообще сидел без денег. Когда он судился со своей сестрой, все его счета были арестованы, и мы жили на деньги, которые зарабатывала я. Под мои компании брались кредиты. И самое страшное, что человек этого не оценил».
Несмотря на интригующие, а подчас и шокирующие подробности своего брака и карьеры в шоу-бизнесе, Рудковская признается, что в книге не стала обнажаться полностью.
«10% фактов в книге глобально сглажены. Там есть, кому обидеться. И Филипп Киркоров изначально обиделся, а сейчас уже отошел и говорит, что я действительно написала так, как было в жизни. Я пожалела в этой книге многих людей: Машу Малиновскую, своего бывшего супруга. Про них я написала более мягко, чем про других. Не хотелось, чтобы книга выглядела злой, хотя я могла бы раскрыть много карт. И вы бы, поверьте, смотрели на наших звезд уже совсем другими глазами... Но зачем?».
И все же Яна немного лукавит. Понятно, что предельная откровенность неизбежно накалила бы и без того непростые отношения с бывшим мужем. При том, что дети, невзирая на все выигранные Рудковской суды, по-прежнему у Батурина.
«Вы знаете, я вчера попыталась перечитать некоторые главы и не смогла. Я не могла бы заново все это написать, настолько тяжело мне вспоминать про Виктора Николаевича Батурина. И я просто закрыла книгу и открыла ее снова, но на последних главах – победа на «Евровидении», такие приятные романтические отношения с Женей – вот про это я могу читать».
Со стороны может показаться, что у Рудковской имеется все: слава, поклонники, деньги (помимо продюсерской деятельности, Яна владеет сетью бутиков модной одежды и салонов красоты), но она то и дело повторяет, что не чувствует себя счастливой. И даже звездный бойфренд-фигурист Евгений Плющенко не в силах излечить печаль в ее глазах.
«Евгений сейчас вернулся в спорт, готовится к Олимпиаде. Я стараюсь не говорить с ним о детях, не грузить. И, в общем-то, все держу в себе. У меня был очень напряженный момент, когда я сильно переживала и плакала. Ни одному мужчине это не понравится, и Женя мне сказал: «Понимаешь, если ты раньше шагнула одной ногой в будущее, то сейчас - увязла двумя ногами в прошлом». И я задумалась: если я строю новую жизнь, то мой молодой человек не должен видеть мои страдания».
Плющенко, наверное, уже сам не рад, что связался с такой проблемной женщиной и ее истеричным экс-супругом. Тем более что сам Батурин испытывает к нему стойкую антипатию. Так что фигуристу, в свою очередь, приходится участвовать в судебных делах.
«Женя ему не нравится, естественно. Батурину вообще никто не нравится, кроме его самого и Наполеона Бонапарта. У нас есть иск, который будет рассматриваться в суде, - от Жени, Димы и от меня - о защите чести и достоинства. Это по поводу того, что он назвал Женю профессиональным алкоголиком, Диму — наркоманом и тунеядцем, а меня — шалавой».
«Исповедь» Рудковской, надо полагать, займет достойное место в череде литературных памятников, воздвигнутых жительницами Рублевки. Конечно, критики смеются над примитивностью стиля и над тем, с какой неумелой сентиментальностью автор заигрывает с читателем, но ведь Яна и не претендует на лавры мастера изящной словесности.
«Я не пыталась сделать из этой книги какое-то серьезное литературное произведение. Более того, издательство мне предложило дать редактора, который бы все поправил. Я отказалась. А зачем? Тогда ведь все поймут, что писала не я».
Сегодня ее автобиографический роман находится на 4-м месте в рейтинге бестселлеров, уступая лишь новой книжке Акунина и двум опусам звездного диетолога Маргариты Королевой. На вопрос о том, собирается ли Яна в дальнейшем продолжить литературную карьеру, она отвечает: «Для этого должен быть порыв, который сложно сдержать. Тогда я, возможно, снова возьмусь за перо».