Два концерта недели суммируют положительные эмоции музыки прошлых эпох.
Парадокс, но музыка Мендельсона согревает всех без исключения. Наследник богатой и очень просвещенной семьи прожил только 38 лет, успев выразить в нотах какой-то особый настрой и светлое приятие жизни. Он открыл современной культуре глыбу Иоганна Себастьяна Баха. Дал жизнь нескольким европейским фестивалям классической музыки. Написал пять симфоний, в том числе прозрачные в своем совершенстве «Итальянскую» и «Шотландскую». Сочинил марш, ставший частью социального ритуала Старого света. Как ни странно, при всем том Мендельсон остается у нас незаигранным автором, и всякий концерт его музыки заслуживает внимания. Очередной представляют солисты Московской филармонии скрипач Гайк Казазян и пианистка Екатерина Мечетина с оркестром Леонида Николаева. Они представят меломанам самые известные и любимые публикой сочинения Мендельсона: Увертюру к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» (с тем самым Свадебным маршем), Симфонию № 4 «Итальянскую» и редкой красоты Концерт для скрипки, фортепиано и струнного оркестра. Будем надеяться, что эти жемчужины трудно испортить.
Другой заслуживающий внимания концерт пройдет не в «шаговой доступности», как предыдущий. Но ради него стоит поехать в воскресный день в Архангельское на концерт фестиваля «Корни и крона». Европейская сборная прекрасных чокнутых на своей работе профессионалов, ансамбль из Австрии «Уникорн», играет программу под названием Tre Fontane с объяснительной пометкой: виртуозная музыка около 1400 года. Эти люди годами работают в архивах, выискивая соскучившиеся по исполнению ноты, и прекрасно знают, что клад неисчерпаем. Особенно в наше богатое на техногенные чудеса и бедное на оригинальные мелодии время. Лидер симпатичного сообщества Михаэль Пош уверен, что широкой публике нужна жизненная сила музыки Средневековья и раннего Возрождения. И мы с ним полностью согласны, честное слово.
30 августа, 17.00, Музей-усадьба «Архангельское»
3 сентября, 19:00, Центр Павла Слободкина