По собственному утверждению Джона, музыканты, наиболее повлиявшие на его музыку, - это Бетховен, Штокхаузен, Херби Хэнкок, Kraftwerk, Throbbing Gristle, Уолтер Карлос, Cabaret Voltaire, Nirvana, Бадди Рич, Тито Пуенте, The Cure. Набор, пугающий беспорядочностью. Но не коллекционера фильмов с зомби Джона Би, который не просто смешивает все в одно кучу, а разделяет. Один трэк джазовый, другой фанковый, третий – танцевальный и технологичный.
В юношестве Джон учился в Дархемском университете, очень любил играть в Doom и слушать джангловые передачи на Radio 1 и Kiss FM. Чтобы их не пропускать, он даже запрограммировал таймер на своем радиоприемнике. Один раз, набравшись наглости, он записал и выпустил на маленьком местном лейбле собственный трэк. Запись, как водится заметили отцы джангла, а «его величество» Голди даже выразил молодому музыканту по телефону свое одобрение. С тех пор он и променял биохимию с микробиологией на нелегкую жизнь лирика. И пошло-поехало: DJ SS, который открывал New Identity recordings, нуждался в материале пригласил Джона к себе. Чуть позже его пластинки стали выходить на известнейших джангловых лейблах Renegade Hardware и Formation Records.
Он пришел на сцену, когда в джангле был моден «жидкий фанк». Большинство продюсеров и музыкантов в тот момент сэмплировали старые фанковые пластинки, накладывая их на «мясной» танцевальный ритм. Джон Би вместе со своим научным подходом влился в новую струю интеллигентного драм-н-басса.Он часто приглашает местных джазовых музыкантов, в его джангле живет много труб, саксофонов, флейт и гитар. Каждая сторона его пластинок удивительно не похожа на другую - в этом фирменный стиль Джона Би.
«Salsa», записанная под псевдонимом Хуан Би с сумасшедшим мексиканским вокалом, большим оркестром, живой перкуссией и дрожащим басом, открыла новое направление в музыке драм-н-басс. Ночи в Буэнос-Айресе, пряный аромат маисовой лепешки и сомбреро – Джон Би не упустил ни одного компонента латинской лихорадки, охватившей в 99-м танцевальный мир. Теперь имя мистера Би гордо стоит посередине между молодыми талантами и заслуженными деятелями джангла.
Его второй альбом «Catalyst» вышел на трех дисках: «жидкий», «твердый» и «газообразный» (32 композиции и 190 минут музыки). Три часа музыки на одном альбоме – ход, достойный экстравагантного Принса, воюющего со звукозаписывающими магнатами. Джон Би поясняет: «Три компакт-диска предназначены для разных ситуаций. «Твердый» наиболее танцевальный, его можно слушать перед выходом из дома. «Жидкий» весь джазовый и даунтемповый – по возвращении из клуба. «Газообразный» - для автомобиля. Я не думаю, что можно слушать весь альбом подряд». Российские пираты так и поступили: «Catalyst» был выпущен как три разных альбома.
Краткий Lexicon: драм-н-басс, джангл - стиль танцевальной музыки с ломаным ритмом, жидкий фанк - подстиль джангла с фанковыми звуками, фанк - стиль музыки от которого произошла половина современной танцевальной музыки, Голди - английский музыкант, выпустивший первый джангл-альбом.