“PoRно” в данном контексте – не более чем изящная словоконструкция, безобидный архетип, легкая эротика / заигрывание со смыслами, намек на независимость, псевдоэпатаж, самоирония. Виктор Сологуб и Алексей Рахов в музыке уже более 20 лет и могут позволить себе все перечисленное. В новом веке “Deadушки” проповедуют смешение стилей, этакий музыкальный коллаж; широким массам они известны по совместным проектам с БГ и Вячеславом Бутусовым, а также ремиксами песен “Мумий Тролля”, “Колибри” и др. А на своих концертах, как правило они, играют очень жесткую концептуальную смесь hardcore и drum’n’bass: живые гитары и барабаны плюс клавшные, электронный бит и чуть ли не случайным образом вставляемые сэмплы. К этому добавьте резкий высокий вокал Сологуба, никак не вяжущийся с его комплекцией, и – иногда – саксофонные соло Рахова. Очень мощная, агрессивная и до мельчайших подробностей продуманная музыка, способная изменить на время концерта мироощущение любого неподготовленного слушателя.
Сологуб и Рахов начинали в легендарных питерских “Странных Играх” аж в 1981 году. Затем были просто “Игры” и “АВИА”, масса побочных проектов и метаний по стилям и направлениям. В 1998 году выходит первый альбом “Deadушек” - “Искусство Каменных Статуй”, а в 2001-м – “PоRно”. Формируется постоянный концертный состав: кроме двух “дедушек” это барабанщик Андрей Орлов и звукорежиссер Александр Докшин. В прошлом году весьма успешно раскрутился по всем теле- и радиоканалам странноватый проект “БутусовDeadушки”, он же “Элизобарра-Торр” - песня про незадачливую Настасью стала народным хитом. Еще один потенциальный шедевр “Deadушек” с вокалом Бутусова – “Звезда” - вошел в саундтрек нового фильма Алексея Балабанова “Война”, который наделает шороху в прокате 14 марта. Но это – поп, это - для непосвященных. А на концертах в “Б-2” и “Бункере” вас ждет совсем другое кино и другая музыка…