Борис Моисеев: “Народная драма – не новый жанр. Это русский вариант затрепанного ныне названия “мюзикл”. В моей истории именно жанр народной драмы – наиболее меткое обозначение главной идеи моего творчества. Я бы хотел рассказать народу о народе. Только в последние годы я ощутил, что между мной как артистом и народным чувством прекрасного нет никакой дистанции... Свобода восприятия жизни, ощущений и общения – это особенность последнего времени. И я хочу кричать о любви. Тем громче кричать, чем громче звучат выстрелы вокруг”. Как и следовало ожидать, это будет театрализованная концертная программа, похоже, во многом автобиографичная, ведь концептуальные взгляды артиста давно устоялись: “Не надо играть песенку ни о чем. А надо играть свою историю. “Не забывайте историю!” – вот мой призыв”.
В программу вошли двадцать семь песен, двадцать из которых – совершенно новые. За тридцать лет своего каторжного, но творческого труда Борис Моисеев так и не заработал никаких престижных государственных регалий, но это не помешало ему снискать массовую любовь публики и аншлаги на самых больших концертах. “Я запрещаю называть меня звездой, – говорит Моисеев. - Я артист, художник, танцовщик, исполнитель. Но я не хочу быть звездой. Я хочу быть Мастером. Это выше”.
Эта концертная программа, как и положено порядочному юбилею, не обойдется без гостей. Помимо Бориса Моисеева и его труппы на сцену выйдут аутентичный шансонье и идейный вдохновитель “Французских сезонов” в Москве Нильда Фернандес, предвестники второй сексуальной революции “Стрелки Интернейшнл” и любимица российских ток-шоу, говорящая балерина Большого театра Анастасия Волочкова. А в зале и вовсе ожидается весь российский бомонд.
Публика давно уже отчаялась научиться угадывать сюрпризы Моисеева. Так на жемчужной свадьбе Кобзонов он выступил в качестве хормейстера, а в конце ноября впервые в жизни спел на сцене Концертного зала им. Чайковского вместе со звездой французской эстрады Нильдой Фернандезом. В начале декабря Моисеев примкнул к команде иллюзионистов, дважды исполнив жуткий номер “Кинжал в голове”. Причем в первый раз на дне рождения Цирка на Проспекте Вернадского, он чуть не поплатился за свою смелость этой самой головой. В ящике, куда Борис совал голову, а прочие граждане - кинжалы, что-то заело.
Едва ли кто-то сомневается в том, что и это шоу будет носить феерический характер. Костюмами в очередной раз займется Валентин Юдашкин. Однако Моисеев никогда не отличался монотонным гардеробом и едва ли станет сотрудничать только с одним модельером. В последнее время он разрывается между Дольче Габбана и Готье. Такие увлечения все агрессивнее хлещут Бориса по карману. В довершение всех зол в Алуште его обокрали. То ли поклонник-фетишист, то ли грамотный вор, знавший, что эта штука стоит целое состояние, спер у Моисеева его любимую кофточку – прозрачную водолазку от Готье, которую можно было запросто уместить в кулаке, как обыкновенные колготки. Но на этом история не закончилась. Водолазка была частью гарнитура, и через неделю у Бориса так же незаметно увели нижнюю часть наряда.
Но какие бы палки в колеса ни вставляли этому человеку недоброжелатели, похоже, его неспособно победить даже стихийное бедствие. Что бы о нем ни говорили, сын политзаключенной, выросший в маленьком еврейском гетто города Могилева, мог добиться настоящего народного признания только будучи по-настоящему талантливым трудоголиком и бунтарем. Последнее качество стало для карьеры Моисеева своеобразным парусом. “Я борюсь за свою публику! У меня ведь в имени это заложено: Борис - прибавь мягкий знак, получится “Борись”.
Концерты состоятся 9-12 марта в ГЦКЗ “Россия”
Справки и заказ билетов по т. 232-18-18.