Сентябрь 2009 года у московской промо-группы Freedom Factory официально обозначен в календаре как точка отсчета их деятельности.

Super8 & Tab

26 сентября состоится мероприятие под названием The Beginning, хедлайнером которого выступят резиденты лейбла Anjunabeats финский дуэт Super8 & Tab. Но уже в первом полугодии FF провели несколько мероприятий с участием подопечных немецкого лейбла Euphonic Records. С ним промоутеры уже успели заключить эксклюзивное соглашение на представительство лейбла на территории России. Впереди еще куча масштабных проектов и нереализованных задумок, что весьма неплохо для еще не открывшейся компании. О будущих планах и идеях Freedom Factory нам рассказал генеральный директор промо-группы Арман Артенян.

Арман, расскажи о своем новом проекте.
Freedom Factory нацелен на организацию вечеринок в стилях прогрессив-транс, транс и прогрессив-хаус, на продвижение этой культуры в России и ее столице, поскольку на данный момент этим направлением занимается безумно малое количество промоутеров. А те, кто занимался раньше, уже отказываются от этого по каким-то своим внутренним причинам.

Кого ты имеешь в виду?
Global Clubbing, Digital Emotions, да многие. В Москве много гламурной, пафосной и вдобавок закомплексованной публики, которая любит лишь диско-хаус, электро и luxury-клубы. В столице многое зависит от того, сколько ты зарабатываешь. Но очень редкие люди, которые зарабатывают большие деньги, отдыхают именно под прогрессив-транс, т.к. в гламурных клубах все-таки присутствует более позитивная атмосфера и звучит более позитивная музыка. В Питере, например, вообще другая ситуация – на рейвы приходит по 30 000 человек. А в столице трудно собрать и 10 000. В Европе прогрессив-транс распространен, а в России с его популярностью дела обстоят неважно. Но будущее прогрессивной музыки в Москве обязательно наступит. Мой прогноз - через два-три года. Нужна серьезная выдержка для того, чтобы ее продвигать. Я этим занимаюсь уже более трех лет и буду продолжать заниматься всю жизнь.

16 мая состоялась вечеринка Euphonic Night, которая прошла в клубе Milk. Получается, после ухода из Global Clubbing ты продолжаешь с ними сотрудничать?
Я долгое время работал в этой компании, практически с самого начала, а совсем недавно оттуда ушел. Несмотря на то, что официально мы являемся конкурентами, это не мешает нам быть одновременно хорошими друзьями. Поэтому сотрудничать мы будем всегда.

А ты можешь сказать, почему ты оттуда ушел?
Я индивидуалист по натуре. Мне тяжело работать в команде, особенно, когда надо мной кто-то стоит. Мне нужна свобода, поэтому уход из Global Clubbing планировался давно. Я нуждаюсь в собственном бренде, хочу что-то свое. Поэтому я открыл собственное дело и буду его продвигать.

Пространство «Воздух»

Вечеринки компании Freedom Factory будут проводиться исключительно в клубах или планируется проведение масштабных мероприятий, выходящих за рамки одного заведения?
С сентября этого года Freedom Factory будут осуществлять регулярные привозы в клуб «Воздух». С его владельцами мы подписали контракт на проведение наших мероприятий.

Какие требования ты предъявляешь к площадкам?
Представителям администрации клуба «Воздух» мы не предъявили жестких требований, поскольку люди, владеющие и работающие в этом клубе, очень хорошо разбираются в своем деле.

Почему ты начал проводить свои вечеринки в Красногорском клубе «Туман»?
На самом деле они организуются не под брендом Freedom Factory, а самим клубом. Мы тесно общаемся с его владельцем, который просто попросил раскрутить клуб и провести несколько вечеринок с участием иностранных артистов. Наша задача – букинг этих артистов. Сначала мы планировали делать мероприятия каждые выходные. Но поскольку «Туман» располагается на окраине Москвы и времени на организацию вечеринок такого масштаба остается мало, мы решили, что будем делать их раз в месяц.

И каких артистов планируешь привозить?
Тех, которых выберут любители электронной музыки. Мы являемся эксклюзивными представителями немецкого лейбла Euphonic Records в Москве и в российских регионах, поэтому у нас предусмотрены и постоянные резиденты – артисты, которые будут специально приезжать и выступать практически на каждом нашем мероприятии. Это и Ronski Speed, и Марк Марберг (Marc Marberg), и Stoneface & Terminal. У нас есть основные российские резиденты - Илья Соловьев, Pete F и Леонид Руденко. Но кроме них будем ставить в лайн-ап и неизвестные имена. Пусть ребята поиграют. Почему бы и нет? Это поможет им в дальнейшем раскрутиться.

У вечеринок уже существует определенная концепция или все будет завязано на фигуре хедлайнера?
Каждая вечеринка будет нести определенную концепцию, - какую, говорить пока не буду. Все нюансы находятся в процессе разработки. Но суть мероприятий от Freedom Factory заключается в проведении не обыкновенного мероприятия, на котором выступает диджей, танцуют девушки go-go и мелькает красивый свет, а на создании полноценного шоу. Конечно, на первых порах мы не обещаем что-то похожее на Sensation или Trance Energy, но обязательно будем двигаться к такому качеству и масштабу. Мы стремимся к тому, чтобы человек не только приходил слушать музыку, пить в баре, общаться со знакомыми, но и с открытым ртом наблюдал за процессом развития шоу. В начале каждой вечеринки будет выступать какой-нибудь новичок. Ко мне часто приходят письма людей, которые интересуются и хотят поиграть на крупных мероприятиях с зарубежными артистами. Но зачастую у них такой возможности нет, поскольку было бы глупо какого-то непонятного диджея, который только-только начинает раскручиваться, ставить рядом с серьезным артистом. В нашем случае на каждое мероприятие параллельно с громкими именами мы будем приглашать абсолютно неизвестного диджея, если увидим в нем талант и стремление развиваться.

Наверняка и лейбл свой имеется для раскрутки неизвестных артистов?
Да, ты прав. Лейбл у нас есть – называется Aquatoria Funk. Он открылся в 2007 году, и нашими первыми подписанными на него артистами стали Electro Esthetica и Insania Pax. Electro Esthetica стали успешными, вели свое собственное шоу на радио Megapolis FM, выступали на многих мероприятиях Globbal Clubbing, а их записи до сих пор успешно продаются. Insania Pax - это молодой человек, которого мы только-только начали продвигать. У него большое будущее. Он очень талантливый композитор, которого вы еще обязательно услышите. Сейчас мы находимся в активном поиске артистов, которые могли бы быть действительно популярны по всему миру. У нас есть контракты с основными цифровыми музыкальными магазинами – trackitdown.net, magneticgrooves.com, threebeatrecords.co.uk. В планах заключение контрактов с beatport.com и audiojelly.com. Aquatoria Funk направлен исключительно на продвижение российских артистов, потому что у иностранных исполнителей уже есть достаточное количество каналов, чтобы популяризовать собственное творчество. А нам интересно продвигать именно русских ребят, которые делают качественную музыку в стилях фанк, прогрессив и дип-хаус.

Как люди будут узнавать о мероприятиях Freedom Factory?
Помимо стандартного продвижения наш рекламный отдел занимается разработкой каких-то новых интересных идей и кампаний. Реклама на телевидении, радио, билбордах и флаерах уже банальна. Проезжая мимо десяти-пятнадцати билбордов человек не успевает ничего прочесть, ему вообще становится неинтересно на них смотреть. То же самое и на радио. Слушая рекламу, человек просто переключается на другую частоту или вообще не слушает, что происходит в эфире. Поэтому необходимо придумать что-то новое, чтобы заинтересовать людей. Конечно, мы не умаляем достоинства стандартных СМИ. У нас уже есть договоренности с рядом телеканалов, с которыми мы будем в дальнейшем сотрудничать - это каналы основной сетки (MTV, МУЗ-ТВ), а также каналы кабельного телевидения (О2ТВ, А1). Мы уже провели пять мероприятий из серии friends party, на которых играл в основном диско-хаус и «светился» наш бренд. Теперь же люди, придя на вечеринки Freedom Factory, слушают абсолютно другую музыку. И судя по их реакции, им нравится - все танцуют, все радуются! Мы также сделали огромный акцент на форумы и рассылки. У нас в компании пять человек ими занимаются и распространяют информацию о наших вечеринках. Наша задача - не просто повесить баннеры, которые проигнорируются большинством, поскольку они уже все приелись и надоели. Основное, на что мы нацелены, - личный контакт с людьми.

Прошло несколько мероприятий в Пензе: с Ronski Speed и с Kyau & Albert. Ты планируешь в будущем проводить подобные выездные мероприятия?
Мы будем проводить их регулярно: в Казани, в Екатеринбурге, в Новосибирске. В этих городах много клубов, которые постоянно просят привезти им зарубежных артистов. В настоящее время из-за усиленной работы над продвижением бренда у нас просто нет времени делать мероприятия в регионах. Но в будущем они обязательно будут. У меня также есть хорошие друзья в Аргентине и Канаде, с которыми я собираюсь вести переговоры. Я пока не изучал ситуацию с прогрессивной музыкой в этих странах, но скоро этим займусь, буду выезжать, смотреть, какая там обстановка. В долгосрочной перспективе у меня стоит проведение мероприятий в Нидерландах и во Франции. Здесь я уже возлагаю большие надежды на Euphonic Records и международное букинг-агентство IAM, которые являются моими близкими друзьями.

У тебя грандиозные планы. Я смотрю, ты намерен основательно поднять танцевальную культуру в Москве.
Не хочу равняться на Санкт-Петербург, поскольку меня не устраивает там ситуация с проведением мероприятий, связанных с электронной танцевальной музыкой. Я побывал на многих питерских рейвах: 90% людей на них - малолетние девочки в тапочках, мальчики в латексных перчатках и наркоманы. Питерская публика мне абсолютно не нравится. Я стремлюсь к голландской публике. Москва к такому уровню пока не готова, но надеюсь, что через пару лет все образуется. Многое зависит от тех, кто организует мероприятия. Те крупные промо-группы, которые существуют на данный момент, нацелены больше на заработок денег. Часто слышал от их представителей высказывание: «Да какая разница, какого формата!» Лично у меня другое мнение. Те имена, которые я назвал выше, являются результатом исследований и опросов среди публики.

Ты занялся продвижением своего бренда в тяжелых экономических условиях. Оправданно ли это?
Тяжелые экономические условия не коснулись клубного бизнеса. Те, кто говорит, что коснулись, ошибаются. Возникают сложные ситуации с выплатой гонораров иностранным диджеям, поскольку их выступления оцениваются в евро. Но люди, которые слушают качественную музыку, от нее никогда не откажутся и будут посещать интересующие их мероприятия. Серьезные проблемы присутствуют в сфере недвижимости и банковском секторе, но в развлекательном бизнесе они ничтожно малы. Посмотрите на моих коллег, которые абсолютно спокойно продолжают работать. Для прессы они, может быть, и говорят, что испытывают какие-то серьезные экономические трудности, но на самом деле это совсем не так. Паника возникает в основном по причине средств массовой информации, которые все время пугают людей. И люди действительно начинают экономить на каком-то подсознательном уровне, но это совершенно неоправданно. Деньги по-прежнему есть. Все отлично!