“Штар” в переводе с цыганского - “четыре”. Именно из четырех музыкантов сначала состояла группа “Штар”. Теперь музыкантов уже семь. Но название коллектива они менять не хотят. Потому, что оно приносит удачу. Мы беседуем с руководителем группы Рустамом Пленкиным.

- Ваш музыкальный стиль называют то латиноамериканским, то фламенко, то джазом. А как Вы сами его определяете?

- Думаю, что у нас свой стиль - стиль группы “Штар”, который действительно вобрал в себя элементы и латиноамери канской, и цыганской, и русской музыки.

- Какое место в репертуаре группы занимают цыганские народные песни?

- Это наши корни, мы выросли на этих песнях. Цыганские мелодии обязательно звучат, когда мы собираемся за столом. В больших концертах или когда в зале есть цыганская публика, мы поем наши настоящие народные песни. Обычно же “Очи черные” мы поем на русском языке.

- В Вашей группе только цыгане?

- Да. Мои музыканты - замечательные ребята, которых я очень люблю. Они помогают реализовать мои мечты, планы. Плохо нам - мы вместе, хорошо - мы вместе.

- Группа “Штар” образовалась в 1994 году. И в этом же году Вы дали первый сольный концерт в “России” - главном концертном зале страны. Это была авантюра?

- В какой-то степени. Представьте: образовалась группа и через месяц дает сольный концерт в “России”. Тогда мы были дилетантами - не в музыке, конечно, а в шоу-бизнесе. На наш концерт пришло не больше 1000 человек. Но для нас это был толчок, мы поняли, что наши песни нужны, что есть ниша, которую мы должны занять. Нам очень помогла Нона Германовна Хадикова, главный редактор концертного зала “Россия”, наша “крестная мама”. И именно с этого выступления начался отсчет нашей концертной деятельности. Сейчас я мечтаю сделать новый сольник в “России”. Это будет шоу, какого Москва еще не видела. Не могу сказать, что нам хватит денег на какие-то спецэффекты, но по зажигательности, по энергетике, которая будет в зале, концерт будет совершенно особенным.

- Говорят, Вы собирались записать песню вместе с Александром Розенбаумом.

- Да, Александр Яковлевич написал песню для нас. К сожалению, записать песню пока не получается, у Розенбаума очень плотный график работы. У нас тоже грядут большие перемены. Мы сейчас работаем с “Музыкальным единством”, с продюсером Арманом Давлетяровым, моим другом, очень талантливым человеком, на которого я возлагаю большие надежды. Думаю, что мы сможем показать, на что способны российские артисты. А то сейчас на эстраде много “музыки”, которую и музыкой-то назвать нельзя.

- Цыгане славятся не только пением и танцами, но и способностью предсказывать судьбу. Вы верите цыганским гаданиям?

- Я верующий человек, поэтому считаю, что гадание - это грех. Я никогда не гадаю на судьбу, хотя знаю людей, которые могут предсказать будущее.

- Как Вы любите отдыхать?

- По-разному. С друзьями, в компании. Люблю сесть за руль машины и ехать по ночной Москве. Меня это успокаивает. Я люблю этот город и ни за какие коврижки не променяю его ни на какой другой. Играю в хоккей. Правда, редко. Занимаюсь детьми. У меня два мальчика и одна девочка. Дочке шесть месяцев. Замечательные дети, очень их люблю. Отвожу мальчиков в школу, супруга забирает. Или наоборот. А еще я учусь в Академии им. Гнесиных, у Александра Викторови ча Осейчука. Это замечательный педагог, воспитавший не одно поколение джазовых музыкантов. Я окончил школу им. Гнесиных по классу фортепиано, а сейчас хочу освоить саксофон. Занимаюсь по два с половиной часа в день, а иногда и по пять, мне это очень нравится.

Штар