Однажды за семилетним Ласси Лехто увязались взрослые девочки. Он прибежал домой, и мать спросила у девочек, что им нужно от ее сына. Те ответили, что он похож на Джимми Осмонда – поп-героя семидесятых. С тех пор Ласси стал Джимми-Джими. Вторую часть имени он получил от тенор-саксофона, на котором учился играть в музыкальной школе. Его мировая известность началась со встречи с представителем Warp, заставшим Джими на концерте в Вене, где он ел пирог и одновременно играл на синтезаторе: “Я сделаю звезду из этого парня!”. Альбом “Intervision”, выпущенный через шесть месяцев, стал программным: электро, джаз, фанк, ироничный поп и эталон безумных кавер-версий - эллингтоновский “Caravan”, который будет почище даже, чем “Je t’aime…Moi non plus” в версии Psychic TV. Если начать сравнивать, то “Intervision” для электронной музыки значит примерно столько, сколько значил бы “Ill Communication” группы Beastie Boys, скрещенный с “In The Court Of The Crimson King” King Crimson для всей современной музыки.
Еще задолго до этого Джими покинул Финляндию в поисках приключений и попал в Нью-Йорк. Он устроился работать фотографом на Эмпайр Стейт Билдинг, предлагая туристам сняться рядом с Кинг-Конгом или попасть на лжеобложку журнала “Тайм”. А в свободное время Джими фотографировал людей, найденных по объявлению в газете. Обычно попадались стандартные модели, но были и фрики вроде полностью татуированного стокилограммового человека. Тогда же он сделал свой первый сольник “Sahkomies”, сильно отличающийся от его вдохновленного Einsturzende Neubauten “шаманского” периода. Новый альбом был электронно-джазовым, и Джими тогда впервые сравнили с Барри Вайтом, Стиви Вандером и запредельным джазистом Сан Ра. А песенка “Take Me Baby” (переизданная позже для альбома “Intervision”) стала немецким гей-гимном после того, как была сыграна на Берлинском “Love Parade”.
Альбом 1999 года “Out Of Nowhere” был записан в Польше вместе с оркестром из 60 участников. В числе композиторов, вдохновивших его на создание этой музыки, артист называет среди прочих Эдуарда Артемьева, давшего своей мелодией путевку в британский шоу-бизнес русской группе ППК. В “Out Of Nowhere” меньше фанка, но больше драматичности и кинематографичности, чем в предыдущих альбомах, сделавших фирменный стиль Джими Тенора. Артиста же, похоже, не очень волнует привязанность к имиджу. Его самый последний LP “Utopian Dream” пестрит противоположными влияниями: он и футуристичный, и ретро, и экспериментальный. В Москву Джими Тенор приезжает со своей группой из четырех участников и, говорят, не только для выступления в “Б 2”: его интересует пополнение коллекции старых синтезаторов советскими экземплярами.
Справка:
А еще Джими Тенор – режиссер. Вместе с Джусу Лунела он снял фильмы “Painimies I-II”, “Уринатор” и “Доктор Абортенштейн”. Среди тем, увлекающих режиссеров, плохие шутки, космические пришельцы, супергерои, каратисты, пенисы и сумасшедшие доктора. В общем, полный набор кинематографа категории “Б”.