Неувядающий Хосе Каррерас снова в Москве. Испанский тенор удивляет уже не репертуаром, а просто жаждой жизни.

Хосе Каррерас

В конце ХХ веке сложилось великое трио: Доминго-Паваротти-Каррерас, серьезно утвердившее несерьезный жанр кроссовер на стыке академической классики и чистой развлекухи. Споры о состоятельности трио не прекращаются до их пор. Бесспорны лишь талант и остроумие каждого из певцов. А уж Хосе Каррераса Москва любит особенно.
Может быть, за то, что этот уроженец Каталонии всегда был самым хрупким из знаменитой троицы. Тот самый первый концерт трех суперзвезд оперной сцены в римских Термах Каракаллы по случаю чемпионата мира по футболу в 1990 году прошел не просто так – средства были перечислены в Фонд Каррераса по борьбе с лейкемией.
Даже люди, далекие от искусства, но следящие за мировым событиями, знают, что этот великий певец в конце 80-х сам прошел все круги ада. После поставленного ему смертельного диагноза он, на год исчезнув со сцены, мужественно боролся за жизнь, получая со всего мира тысячи писем в поддержку, - и не зря. Не об этом ли Каррерас говорит: «У меня есть личная причина верить в чудеса».

Слушая его пение, особенно хорошо понимаешь, что тенор, самый хрупкий мужской голос, задевает и самые тонкие струны в душе слушателей и особенно слушательниц. Вот только соловьем надо не просто родиться, но потом еще всю жизнь холить и лелеять свое золотое горлышко, отказывая себе во многих удовольствиях. И что там ледяное шампанское! Сам певец говорит: «Для голоса особенно плохо, когда на улице холод, а в помещении жарко, и воздух слишком сух…». Да ведь это просто про Москву и сказано!

Тем не менее Россия для Хосе Каррераса особая страна: «Здесь я всегда чувствую сердечность публики, ее душевную теплоту». И он бывает у нас чуть ли не каждый год. Началось это еще в начале 90-х, когда мы метались в раздрае, и великий артист приехал поддержать нас своим выступлением на Красной площади – на таком опасном для него открытом холодном воздухе. С тех пор он наносил в Москву самые неожиданные визиты. Потом как-то пел с Сарой Брайтман в Большом театре – и поверг зал в абсолютное восхищение: ведь рядом с растрепанной звездой мюзиклов он выглядел подлинным аристократом, тем не менее охотно открывающим сердце всем и каждому. Недаром его кумиром остается легендарный Энрике Карузо, который век назад околдовывал публику и оперными партиями, и поп-шлягерами.

Однажды Каррераса пригласили в РХТУ имени Менделеева, где ему вручили мантию и шапочку почетного доктора – вспомнили, что когда-то он начинал как химик. В другой раз по широте русской натуры его наградили звездой Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (!), нелепо большой и тяжелой, всё норовившей съехать набок…

Расчетливый в своих силах, но щедрый в душевной отдаче, он поет до двадцати номеров за концерт: арии и неаполитанские пенсии, испанскую сарсуэлу и неувядаемую эстрадную классику. И всегда его отточенный до совершенства голос звучит против безвременья, безмолвия, против не-жизни.

Недавно по музыкальному миру прокатились слухи о том, что певец завершает артистическую карьеру. И каков же был ответ самого Каррераса? Он возмущен!
Так что можно готовиться к новой впечатляющей встрече. И, преподнося цветы этому феноменальному артисту, бледному, словно он только что перелил вам большую часть свой энергии (а так и есть), вы, как всегда услышите в ответ тихое Karasho!. Наверное, Каррерас думает, что это «спасибо». А выглядит так, будто он кивает вам лично в ответ на ваш вопрос: «Ведь мы еще увидимся?»

Билеты:
Традиционно билеты на великих мастеров стоит баснословных денег. Приютившимся на балкончике придется расстаться с 6000р, состоятельная публика может разместиться на лучших местах партера и выложить 30000р. Контамарки можно купить в кассах Дома музыки, или заказать на сайтах по продаже билетов.

10 декабря, 19:00, ММДМ