Учитывая, что новых альбомов Жанна Агузарова не записывает уже 16 лет, живые концерты - единственный шанс разобраться, кто она вообще такая и почему до сих пор не стала певицей № 1 в стране.
В конце 80-х, когда мятежный «Московский комсомолец» ввел в обиход понятие «хит-парад», в десятке лучших певиц Жанна Хасановна Агузарова на равных соперничала с Аллой Пугачевой и Лаймой Вайкуле. Потом, уже после того как Жанна рассталась с группой «Браво», без нее обходилась редкая «Утренняя почта». И даже на новогодний «Голубой огонек» Агузарову приглашали всегда. А это самый верный знак принадлежности к «политбюро» российской поп-музыки, куда попадают лишь раз, но навеки. Напомним, речь идет о событиях почти 20-летней давности. Именно тогда Жанна решила разменять тяжеловесный блеск эфиров Первого канала на кое-что иное.
Последняя официальная полноценная запись Жанны Агузаровой появилась 19 лет назад. В «Русский альбом» вошло одиннадцать песен, сочиненных Жанной (курьез: ровно так назывался изданный в те же дни альбом Бориса Гребенщикова). Эту пластинку с подозрительной обложкой, много раз переиздававшуюся в еще более чумазых вариантах большинство отечественных критиков признают едва ли не вершиной русской музыки 90-х. Так, Артемий Троицкий утверждал, что при грамотном промоушне Жанна могла бы легко обставить Бьорк, и не шутил при этом. Альбом - если вам посчастливится его найти - и сегодня звучит дерзко и неожиданно, как и положено лучшим записям бешеных 90-х.
Любого артиста жизнь ставит перед необходимостью «уметь вертеться». Большинство ищут – и находят – разумные компромиссы, но Агузарова решила дилемму воистину радикально. Вскоре после выхода «Русского альбома» (не ставшего, к слову, особым бестселлером) Жанна оказалась в Лос-Анджелесе, куда чуть раньше перебрался ее соратник по московской рок-сцене Василий Шумов. И первой записью певицы в новом качестве стал альбом «Найнти Найнтис» (1993) - из старых песен Шумова. Этот отличный диск до сих пор не переиздан в России – доступны лишь mp3-файлы низкого качества. Между тем, в него вошла одна из лучших песен репертуара Агузаровой - «Звезды всегда хороши».
Так в начале 90-х Жанна Хасановна добровольно низверглась с советского поп-Олимпа и перешла в совершенно иной статус. Вторая половина ее карьеры – это биография настоящего свободного художника, который не ищет славы и денег, а также не стремится объяснить кому бы то ни было мотивы своего поведения. Взять интервью у Агузаровой все эти годы - почти нереально.
Пока дискография певицы не пополнялась новыми альбомами. Раз в пятилетку очередной шальной лейбл издает антологию ее лучших песен, с традиционно чудовищной полиграфией и парой-тройкой неизданных прежде композиций. Единственным способом прикоснуться к искусству Агузаровой остались ее концерты – не менее яркие и будоражащие, чем прежде.
Те, кто полагают, что Жанна до сих пор поет шлягеры «Браво», - а таких, не скроем, большинство – глубоко заблуждаются. За весь концерт Агузарова может не исполнить ни единой старой песни – благо за 18 лет у певицы накопилось множество неизданного материала. Англоязычные вещи, шансон, хэви-метал, умопомрачительная версия «Синего платочка» - любой концерт Жанны является непредсказуемо развивающимся спектаклем. Шоу в «Б1» едва ли станет исключением. И абсолютно точно оно окажется более захватывающим зрелищем, нежели последние концерты Лаймы и Аллы.
Билеты:
Танцевальный партер в «Б1» позволяет увидеть своего кумира на расстоянии вытянутой руки. В случае с Агузаровой это особенно актуально: во время концертов она иногда общается со зрителями и даже презентует им мелкие сувениры. Билет в кассе «Б1» и у официальных билетных партнеров клуба - 1200 р.
16 и 17 октября, 21:00, «Б1 Maximum»