Как это ни печально, стиль “dark wave” в нашей рок-музыке существует скорее как теоретическое понятие. Попытки подогнать под него какую-нибудь “Агату Кристи” и иже с ней заранее обречены на неудачу. Ну не родит наша земля Ник Кейвов – очевидно климатические условия неподходящие. И тем не менее есть одна группа, готическую сущность которой отрицать невозможно. В ближайшие две недели “Пикник” выступит сразу в нескольких московских клубах.
Подозрительно пасторальное название, полные мрачного мистического очарования песни, инструменты, напоминающие средневековые орудия пыток, и вокалист, выглядящий как живая иллюстрация из учебника по практической черной магии. “Пикник” - первая и единственная в нашей стране готик-группа с двадцатилетним стажем. Их дебютный альбом “Дым”, вышедший в 1982 году, вызвал легкий шок – так тогда никто не играл. Мозговой центр “Пикника” Эдмунд Шклярский поначалу делил лидерство с вокалистом Алексеем Добычиным, специализирующимся на хитах социальной направленности. Шклярского предперестроечная рефлексия не волновала, его песни демонстрировали изысканный демонизм с привкусом восточной экзотики, что видно даже из названий: “Ночь”, “Караван”, “Опиумный дым”. Предпочитая не тратить времени на бесполезные объяснения и будучи мультиинструменталистом, Шклярский сам сыграл почти все партии, невероятными усилиями добиваясь нужного звука. По сути, он предложил альтернативный вариант развития Jethro Tull. Фундамент стиля был заложен. Страсть к экспериментам и абсолютная асоциальность вытеснили группу на обочину отечественного рок-процесса. Какие там “иероглифы” и “танцы волков”, когда в стране Перестройка?! “Пикник” позволяет себе роскошь “не лицемерить и идти собственным путем”. Одиннадцать альбомов за 20 лет – хороший темп. Коммерческий успех последних релизов подтверждает, что слушают “Пикник” не только из-за почтения к священным сединам, как большинство их монстров-собратьев. Эд Шклярский практически не изменился внешне, по-прежнему рисует загадочные картины и носит черные очки самой невероятной формы. Девушка-танцовщица, закованная в латы и изображающая “живую виолончель”, по-прежнему украшает группу на сцене. Специальный человек Александр Яровой устраивает шаманские пляски и извергает огонь.
Последний недавно вышедший альбом они назвали “Чужие”, окончательно проявив свою сущность. А мы о ней и так догадывались!