По одной версии человек по имени Banco de Gaia был любовником Муссолини, по другой – всего лишь революционным мексиканским поэтом. Достоверно известно только то, что сейчас это имя - псевдоним Тоби Маркса, короля этно-транса с десятилетним стажем.

До сих пор есть люди, помнящие его на “Бритронике” начала 90-х и связывающие музыку Banco de Gaia со всем самым лучшим на электронной сцене тех лет. Три самых известных альбома музыканта “Maya”, “Last Train To Lhasa” и “Big Men Cry” - благодаря пиратам быстро стали популярными в России. С вкраплениями этники, эмбиента и даба эта музыка звучала в то время свежо и необычно.

Сейчас альбомы уже не кажутся открытием: музыкальный рынок завален подобными образцами. Однако хочется напомнить тем, кто возьмется переслушать Banco de Gaia: Тоби Маркс был одним из первых - и этого достаточно, чтобы стать классиком. Кроме того сэмплы, которые он использовал, не покупались на “Горбушке”. К примеру, для записи альбома “Maya” Тоби поехал в джунгли Южной Америки, и это было не единственное его “звуковое” путешествие.

Музыка Banco de Gaia развивалась вместе с ним, и альбом “Big Men Cry” уже практически не использовал переставшие быть актуальными этнические приправы и обратился в сторону ритма. Позже Маркс вообще признался, что ненавидит всю современную музыку, включая клубную.

В Москву Тоби Маркс приезжает 21 июня в клуб “Парк”, который находится в парке им. Горького и не является фаворитом для выступления иностранных гостей. И еще: это будет не диджейский сэт, а настоящее концертное выступление, в которых Тоби знает толк: задолго до бума эйсид-хауса конца восьмидесятых он успел вдоволь поиграть в фолк- и рок-группах.