21 ноября в клубе «16 тонн» выступит русская интернет-сенсация — группа Narkotiki.

Год назад два парня с Дальнего Востока записали несколько «безмозглых» песенок с рифмами типа «Иосиф Кобзон — камон» и убойным битом, выложили их в Интернет и через три дня проснулись знаменитыми на всю страну. Сейчас Narkotiki — уже не просто сетевой проект, а полноценная live-команда, которая «срывает головы» зрителям на своих концертах.

Narkotiki

Андрей Касай и Женя Горбунов не решаются демонстрировать свое творчество родным бабушкам. Дело в том, что трек-лист их последнего альбома «Черный EP» смахивает на сборник альтернативных церковных гимнов. Есть здесь и адский призыв «Сатана, возьми мои вены» и манифест «Я убиваю себя». А знали бы вы с чем они рифмуют сакраментальное «Алилуйя»! Странно, конечно, что парней, которые еще вчера пели дурацкие песни про Пуму-олимпийку и тапки Вэнс, вдруг потянуло на религию. Но, оказалось, о мироздании им известно кое-что интересное.

Женя Горбунов: «Все указывает на приближение Апокалипсиса. Все страшные истории, рассказанные нашими друзьями, свидетельствуют об этом. В мире царит хаос и безумие. Люди создают культы и поклоняются им, чтоб, когда всем придут полные кранты, как-то оправдаться перед кем-то. А перед кем, никто не знает».

Не всем очевидна ценность философских откровений «Наркотиков». Ведь все их предыдущие творческие опыты доказывают: NRKTK — люди крайне несерьезные. Даже к названию своей группы они относятся легкомысленно: «Наркотики» — это же смешное слово, им детей пугают. Настоящие нарки говорят «спиды», «крек», у них свой язык. А «наркотики» — это слово из детства, когда были жвачки «Бумер» и Иосиф Кобзон по телеку».

Андрей Касай: «Недавно отец приезжал из Хабаровска, я ему дал дисочек. Ну, говорит: «Да, нормально, но лучше бы на работу устроился. Кем угодно. На завод пошел бы машины собирать!»

Такие предложения кумирам хипстеров слышать просто оскорбительно. Разве можно променять субботний отжиг в «Солянке» на гаечный ключ?! В Москву «Наркотики» переехали год с чем-то назад, но уже успели привыкнуть к здешнему образу жизни —  «тупому и веселому».

Narkotiki

АК: «Сегодня я встал в полдевятого, поехал на Войковскую в H&M, купил себе кофту, приехал назад, сел за компьютер и стал рисовать. Потом не помню. И так проходят дни, недели и месяцы».

ЖГ: «Иногда мы пьем каждый день, иногда мы не пьем каждый день. Все стихийно, спонтанно. И это хорошо, когда можно ничего не планировать. Москва, вообще, оказалась совсем не тем городом, как мы представляли себе в провинции. Мы думали, что это сказочный город: приезжаешь, и тебе сразу все дают. А оказалось и того круче — тебе дают не то, о чем ты думал, а гораздо больше».

Сейчас у «Наркотиков» в активе два полноценных альбома: «Планета Любовь» — столичные критики уже назвали его «манифестом поколения» — и «Черный ЕР». А также участие в крупнейших музфестивалях — например, Stereoleto, снятый за две копейки роскошный клип Puma и номинации на премии «Степной Волк» и R.A.M.P. Ну, и, само собой, убойный успех в Сети. Кстати, «Планета Любовь» доступна для бесплатного скачивания в Интернете. Однако прежде, чем стать кумирами хипстеров, «Наркотикам» пришлось поискать счастья в других местах.

ЖГ: «У меня был полный дауншифтинг, когда я в Москву переехал. То есть, в Хабаровске я был копирайтером, а в Москве я сначала был курьером, потом продавцом в магазине, потом редактировал журнал «Рынок ценных бумаг», но это было недолго, потому что грянул кризис, и я стал совершенно свободным человеком».

Без всякого кокетства и стеснения парни признаются: «Да, мы хипстеры». Хотя в последние год-полтора в адрес этой субкультуры прозвучало немало гадостей. Обвиняли в неспособности к творчеству, бездуховности, пристрастию к шопингу, любви к лосинам и очкам в пластиковой оправе. Narkotiki опровергают большинство стереотипов о хипстерах.

ЖГ: «Хипстеры должны быть в теме во всех областях и должны следить за трендами. Это люди, которые обрабатывают огромное количество информации и стараются что-то сделать хорошее».

Narkotiki

Narkotiki — один из редких примеров того, как группа может добраться до ушей аудитории без помощи рекорд-лейблов и продюсеров.

АК: «У нас была возможность выпускать и первый, и второй альбом на лейбле, но мы отказались. Потому что условия, которые нам предлагали, были некорректны. Типа, вы должны нам принадлежать 10 лет, выпустить 20 альбомов и при этом сосать лапу. Как-то так. Все инструменты влияния на нашу аудиторию у нас есть — это интернет и молодежные каналы. И, в любом случае, мы не сможем адаптировать нашу музыку под формат какого-нибудь кассового телеканала».

Тем более, что лейблы сегодня стремятся превратить любой проект в подобие группы «Ранетки», которые и концерты поют, и в сериалах снимаются. В принципе, Narkotiki пошли бы и на это, но на своих условиях.

ЖГ: «Мы бы с удовольствием снимали свой сериал. Он был бы абсолютно идиотский. Там, наверное, был бы очень странный сюжет, что-то между «Твин Пиксом» и «Монти Пайтоном». Веселое и безумное. Там убивали бы людей какими-то странными способами. Там появлялся бы говорящий окурок или куница. Но нам пока еще не предложили эфирное время. Хотя, даже с малыми бюджетами мы бы сделали что-нибудь такое, что никто бы не смог смотреть».

Билеты: имеет смысл билеты покупать прямо в клубе — тут они неприлично дешевы. В предварительной продаже — 300 р., а в день концерта — 350 р. Причем, за эти деньги вы сможете не только постоять у сцены, но и посидеть за столом. Отдельные деньги за столик не взимаются. При желании, можно заказать на сайте клуба www.16tons.ru доставку билетов на дом — это обойдется в 200 лишних рублей.

21 ноября, 23:00, «16 Тонн»