Давно известно, что белые музыканты не умеют выражаться в “черных” жанрах. Диксиленд, блюз, соул, рэп – территория для них запретная и недостижимая. То ли дело безбашенный фолк и заумный арт-рок. Но всегда для любого правила найдется исключение. Джо Кокер – одно из таких исключений.

Несколько дерганая, истеричная и очень чувственная манера исполнения не только принесла Кокеру всемирную славу, но и поставила в один рядс такими гигантами стиля как Рей Чарльз и Джеймс Браун. Соул-блюз, который и исполняет Джо с начала 60-х, – музыка, где фальшь абсолютно невозможна. Либо артист отдает себя всего, либо выступление превращается в фарс. За тридцать лет Кокер ни разу не дал повода усомниться в своей искренности. Первые годы он большую часть времени гастролировал в составе коллектива, скромно названного Joe Cocker’s Big Blues. На редких записях того времени успели засветиться начинающие студийные музыканты Элвин Ли и Джимми Пейдж.

Слава пришла к Кокеру, когда он со своей новой группой “Grease Band” на знаменитом фестивале в Вудстоке, исполнил песню из репертуара Beatles “With A Little Help From My Friends”, написанную специально для меланхоличного вокала Ринго Старра. Резкое, напряженное и очень драйвовое исполнение этого хита Кокером принесло ему первое место в британском хит-параде и пожизненную славу великого белого блюзмена. С середины 70-х его музыка стала крениться в сторону популярного в америке соула с элементами вест-кост-блюза и кантри. В августе 1982 года ему покоряется первое место американского хит-парада, а композиция “Up Were We Belong”, спетая совместно с Дженнифер Уорнс, приносит ему успех во всем Западном полушарии. С годами он начинает петь более эстрадный, попсовый репертуар, но, что удивительно, до нашего времени сохраняет непоколебимый авторитет замечательного певца. Порой кажется, что он был всегда и всегда будет, а иногда - что он, как и его брат по духу и стилю Рей Чарльз, лучше всех понял, что такое музыка.