Конечно же, для гастролей есть повод более серьезный, чем лингвистические успехи музыкантов: в апреле у группы вышел седьмой альбом “Lifelines” (“Линии жизни”). В его поддержку и было организовано мировое турне, в графике которого значится российская столица.
Предыдущую пластинку коллектива “Minor Earth, Major Sky” (2000) называли возвращением, воссоединением и даже вторым рождением A-Ha – ведь альбом был записан после длительного перерыва. В 1994 года группа фактически прекратила свое существование. Музыканты решили заняться сольными проектами. Автор песен, гитарист Пол Ваактаар-Савой и Мортен Харкет работали над собственными альбомами, клавишник Магн “Мэгс” Фурухолмен писал музыку к кино- и телефильмам и занимался живописью. Удовлетворив личные творческие амбиции, музыканты все же пришли к выводу, что результаты их сольной деятельности – как бы дороги они им ни были – несопоставимы с гарантированным успехом и потенциалом коллектива.
В 1999 году A-Ha воссоединились. Последовавший “Minor Earth, Major Sky” удивил старых поклонников трио и вызвал восторг у ценителей хорошей музыки. Неоромантический синти-поп сменила не менее романтичная, но более зрелая, “взрослая” лирика. Милые, немного легкомысленные юноши, запомнившиеся по клипам “Take On Me”, “The Sun Always Shines On TV” и “Hunting High And Low” превратились в серьезных мужчин, которые к своему природному обаянию и умению сочинять красивые мелодии добавили кое-что еще. Например, высокий профессионализм. Или, как говорит Мортен, “лучшее понимание жизни в целом”. Теперь, замечает, в свою очередь, Пол, каждому из них “хочется ощущать, что после него что-то останется, что он сделал что-то бессмертное…”
Надо сказать, что “новых” A-Ha – вдумчивых и философичных – аудитория приняла с распростертыми объятиями: в Европе, включая Россию, “Minor...” пользовался огромной популярностью, а суперхит “Summer Moved On” надолго оккупировал плей-листы радиостанций. Последующий вдогонку “Lifelines” в западной прессе уже окрестили как “Возвращение A-Ha. Часть 2”. И высоко оценили: несколько недель подряд диск удерживал лидирующие позиции в чартах Норвегии и Германии и занял 5-е место в общеевропейском чарте альбомов. Еще на “Minor Earth, Major Sky” была замечена некоторая разнородность материала, ранее группе не свойственная. Новый альбом продолжил эту тенденцию. Ничего удивительного: ведь в написании песен участвовали теперь все три музыканта – впервые за 20 лет существования коллектива, а продюсированием пластинки занимались сразу несколько авторитетнейших “звуковиков”: Клайв Лэнгер & Алан Уинстэнли (Madness, Elvis Costello, Morissey), Стивен Хэйг (New Order, Blur, Pet Shop Boys), Йэн Кэпл (Tindersticks), Туре Йоханссон (The Cardigans) и модный Naid (Швеция), которого вполне серьезно называют преемником Уильяма Орбита (последний, как известно, делал звук для “Ray Of Light” Мадонны). В диск включены и эпические баллады, и рок, и диско – все это в актуальнейших электронных аранжировках. Общий настрой - созерцательно-меланхоличный, да и названия песен соответствующие: “Ты хотел большего” (“You Wanted More”), “Вечность тебе не принадлежит” (“Forever Not Yours”)… A-Ha как будто прощается с молодостью: недаром эпиграфом они выбрали слова Оскара Уайльда “Youth is wasted on the young” (“Молодость проходит” или “Всему свое время” – кому как нравится).
…Считается, что A-Ha особенно хороши на “живых” выступлениях. И прошлогодний московский концерт тому подтверждение: такого лиризма и искренности пресыщенная столичная публика от приезжих звезд не ожидала. К этому еще надо добавить отлично выстроенный звук, потрясающий голос Мортена Харкета, который не спутаешь ни с каким другим, удивительно красивые песни… Музыка для настоящих романтиков. Для них A-Ha будут петь и на этот раз.