Особый трепет у поклонников Танаки вызывает его внешний вид: колоритный японец носит дорогие костюмы, курит сигары и гордится тем, что был редактором японских журналов мод. Рецепт его записей незатейлив: удалой лаунж, положенный на биг-бит-ритм плюс кинематографические сэмплы с уклоном в соул и хаус на последнем альбоме. Но есть одна деталь, отличающая его от подобных музыкальных персонажей. Томоюки Танака был изобретателем этой удачной схемы.
Его суперхит “Dear Mr Salesman” стал отправной точкой для всех последователей. Кстати, гордость российского post-easy listening “Нож для Фрау Мюллер” удачно использовали находку веселого японца. А когда на принадлежащем Кониши Ясухару из Pizzicato Five лейбле Readymade records появились сборники, склонявшие схему лаунж-биг-бит-киноцитаты на разные лады, Томоюки нисколько не расстроился, а положил их пластинки в свой DJ-box и поехал по миру, даря свое гедонистическое настроение людям разных стран.
Танака иногда делал остановки, чтобы записать ремикс или новый альбом для лос-анджелесского лейбла Emperor Norton или берлинского Bungalow. Пока он ездил и веселился, подросло новое поколение модников-ретроградов, которые объявили, что восьмидесятые веселее шестидесятых и сменили на своих проигрывателях пластинки Сержа Гинсбура на булькающий синти-поп. А Танаке все нипочем - он уже выбрал свой путь.