Джаз… Великая музыка! Близкая к совершенству. Одни известные музыканты поп- и рок-сцены приходили к джазу после долгих лет творческой деятельности, другие, напротив, имея джазовое образование, вершили свои маленькие революции в других стилях. Танцевальная музыка – не исключение. Нью-джаз, эйсид-джаз, джаззи-хаус - все это особые, элитные подразделения в клубной культуре. Для того чтобы оценить эмоциональную подоплеку живых инструментов, изысканность гармоний и совершенство ритмов, необходимо иметь утонченный вкус и то самое понимание, которое, как известно, приходит с опытом.

В клубе “Культ” со вкусом все в порядке. В марте к нам приезжал Джемми О’Делл (Jimpster, Audiomontage), основатель Freerange Records. На этой неделе столицу посетит его друг и соратник Том Ширтес, выступающий под забавным для русского уха псевдонимом Shur-I-Kan, что в принципе должно расшифровываться как горделивое “Sure, I can!”, но нам больше напоминает Шурика из старого доброго фильма.

Том Ширтес, венгр по происхождению, родился в Англии в 1973 году, в шесть лет сел за фортепиано и весьма талантливо играл джаз и классику до тех пор, пока поездка в Бристоль в начале 90-х не поманила его с проторенной дорожки на освоение новых горизонтов. Естественно, речь идет о зародившейся в те годы трип-хоп-культуре – Том не миновал тесного общения с музыкантами Portishead и Massive Attack. Затем молодой человек едет в Лондон и, что неудивительно, покоряет его – и как клавишник, и уже как композитор. Помимо игры в клубах постепенно идет накопление собственного материала. В прошлом году Том, уже как Shur-I-Kan, наконец-то записывает первый альбом “Advance”, сразу принесший ему популярность. Удивительно красивые мелодии, сыгранные на клавишах, сэмплы из звуков природы и другие признаки эмбиента, на аптекарских весах отмеренные ритмы фанка, хауса, трип-хопа, драм-н-бейса. Называются эти мотивы “space jazz” - но это всего лишь слова. Такую музыку надо слушать.