Официальная дата создания группы – 1995 год. Именно тогда к трем великовозрастным американским продюсерам и музыкантам - Бутчу Вигу (ударные), Дюку Эриксону (бас-гитара, клавиши) и Стиву Маркеру (гитара), - сколотившим коллектив и занимающимся поисками собственного стиля звучания, присоединилась молодая, взбалмошная вокалистка. Бутч частенько вспоминает, как нашел Ширли Мэнсон: “Я смотрел MTV и вдруг увидел в программе “120 минут” девушку. Совершенно не знал, кто она, но сразу понял: это именно тот человек, который нам нужен”. Ширли, шотландка с внешностью дикой рыжей кошечки и манерами портового грузчика, пела тогда в группе Angelfish. Бутч в тот же вечер позвонил ей и предложил работать вместе. Надо сказать, что Виг, авторитетный саунд-продюсер, в чьей студии Smart Studios записывались Nirvana, Smashing Pumpkins, Nine Inch Nails, U2 и Depeche Mode, никогда не бросал слов на ветер. Если уж он и приглашал кото-то работать, то непременно людей талантливых и перспективных. Через пару недель Ширли приехала в Америку на прослушивание. В том же году группа выпустила дебютный альбом “Garbage”. Почти сразу их номинировали в категории “Лучшая новая группа года” на трех самых престижных мировых музыкальных конкурсах: Grammy, MTV Music Awards и British National Award. Garbage занимали места в хит-парадах всего мира, а в Billboard их дебютный сингл продержался аж 81 неделю. Группа в одночасье переместилась в разряд культовых. Альбом “Version 2.0”, вышедший в 1998 году, постигла та же участь: песни “Only Happy When It Rains”, “Stupid Girl”, “Milk”, “Queer”, “I Think I’m Paranoid” попали во все мировые хит-парады. Жесткая смесь рока, электроники и попсы нашла поклонников по разные стороны музыкальных баррикад. За три последующих года группа приняла участие в записи саундтреков к фильмам “Romeo & Juliet”, “Transpoiting” и выпустила альбом ремиксов “Extraneous”. Их последняя работа “BeautifulGarbage” (дословно – “красивый мусор”), вышедшая в 2001 году, должна была стать поворотным моментом в истории коллектива и либо приумножить их бешеную славу, либо свести ее на нет. Вопреки ожиданиям альбом оказался очень разноплановым, построенным на антагонизмах. Это, пожалуй, первая работа группы, не составленная по принципу музыкального мусора, когда все появляющиеся идеи сбрасывались в одну кучу, а после из них, как мозаику, собирали песни. “Мы в первый раз попытались уйти от мыслей: “Давайте посмотрим, как далеко заведут нас наши идеи”. Мы не экспериментировали, а просто сочиняли песни”, - говорит Бутч Виг. Этот подход оказался удачным. Песни из нового альбома “Cherry Lips(Go Baby Go)”, “Androgyny” и “Shut Your Mouth” уже вовсю крутятся на радио и телевидении.
На концерте вся ответственность за зрелищность выступлений и драйвовое настроение зала лежит в основном на Ширли. Она полностью оправдывает ожидания: прыгает по сцене, как сумасшедшая, и заводит публику то легким стриптизом, то крепким словцом. Все дело в безудержном характере мисс Мэнсон. Она не умеет работать вполсилы. Если уж поет, то громче всех, если дает интервью, то непременно выдаст пару откровений вроде “Я не люблю носить лифчики”, или “В детстве я мечтала стать водителем грузовика, потому что мне нравился интерьер кабины”, или “Жизнь похожа на огромную булку с начинкой, нужно откусить как можно больше”. В многочисленных рекламных радиороликах концерта требуют выделить 3 июля цветным маркером на календаре и обещают, что этот день станет незабываемым. Трудно предугадать, что именно музыканты покажут в Москве. Но судя по нескольким внушительным трейлерам с техникой, которые группа возит с собой на концерты, шоу с высококачественным звуком и световыми спецэффектами обеспечено. Главное, чтобы снова не случилось никаких казусов на таможне.
Т. 933-32-00, www.kontramarka.ru.
Билеты 600-3000 р.