Летние московские сессии “арт-тековцев” откроют музыканты, которых уже несколько лет назад можно было смело сравнивать с Aphex Twin и Autechre, не столько по типичному для IDM звучанию, сколько по изобретательности и изощренности применяемых технических и артистических ходов. А по части мелодизма и задушевности композиций “Елочные Игрушки” давали фору всем своим зарубежным коллегам. “ЕИ” - группа действительно уникальная и ни на кого не похожая. Ребята расщепляют звук на атомы, но за иррациональностью хрипов, скрипов и помех, за атональностью набросанных в кучу звуков и отзвуков, за иноходью ритмов кроется нечто большее: мистика, фантастика, магия…Концертные сеты многих электронщиков отличаются от студийных работ более танцевальным характером (недавние примеры – Plaid, Mouse On Mars в Москве). “Елочные Игрушки” - не исключение.
Еще один талантливый дуэт – Alexandroid – состоит, как несложно догадаться, из Алекса и Андроида. Музыканты родились в Риге, а работают в Москве, Питере и в Мюнхене. Они записали несколько успешных альбомов и ремиксов на песни “Мумий Тролля”, Найка Борзова и “Колибри”. Их музыку – тоже, естественно, IDM – отличает повышенная тяга к звуковым и стилевым странностям, а также жесткость ритмов и подачи, берущая истоки в техно и индастриал. Впрочем, последние работы Alexandroid стали значительно мягче.
Москвич Lazyfish известен как экспериментатор в области музыкального софта. Звуки, добываемые им из компьютера, доказывают, что ЭВМ нынче в качестве музыкального инструмента используют неполно. Гитарно-индустриальное прошлое Lazyfish привносит в его композиции бескомпромиссные ритмы и несколько анархическую гармонию. Самый танцевальный из представленных “Арт-Теком” проектов.
Закроет программу композитор-одиночка с амбициозным и эмбиентным одновременно именем Ambidextrous, создающий музыку исключительно воздушную и мелодичную, чуть ли не жан-мишель-жарровскую, но современную и актуальную, а местами неожиданно нежную и даже интимную. Так же, как и Сергей Зайцев из “Елочных Игрушек”, Ник Завриев по образованию математик-компьютерщик, а его альбом 2001 года “Errorizm” стал настоящим открытием – причем скорее на Западе, чем у нас.