Старейший фестиваль искусств «Руская зима» собрал с миру по нитке феерическую афишу.
За 46 лет «Русская зима» повидала всякое — и звездные триумфы, и полупустые залы. Был момент, когда само существование «фестиваля тотальной отзывчивости» было под вопросом — стоит ли устраивать ежегодный праздничный винегрет, или можно уже и обойтись, научившись готовить другие полезные блюда. Однако недостатки безразмерного формата — продолжение его же достоинств, и фестиваль как умудрялся собирать знаменитостей разного толка, радуя самые разные вкусы, так и умудряется.
«Русская зима»-2009 не исключение. С той лишь спецификой, что главная доза ударных событий приходится все же на его первую, до-новогоднюю часть.
Первым среди равных станет Симфонический оркестр Мариинского театра во главе с Валерием Гергиевым (21.12). Какими калачами «Русская зима» заманивает этих летучих голландцев в декабрьскую Москву, только ей и известно, а нас ждут подходящие моменту «Зимние грезы» Чайковского (Симфония №1) и пафосная «Жизнь героя» Рихарда Штрауса с началом концерта в 20.00, если не опоздают. В виде бонуса Денис Мацуев похвастает виртуозностью в Концерте №2 для фортепиано с оркестром Листа — лишь для того, чтобы разогреть ожидания публики и ровно через сутки показать в Большом зале консерватории программу с другим оркестром премиум-класса, РНО, и с другим знаменитым дирижером, Семеном Бычковым. Бывший ленинградец, ныне гражданин мира, он, как и Гергиев, ученик легендарного профессора Ильи Мусина — так что сравнение манер однокашников будет уместным. Бычкова тоже не так-то легко заманить в Москву: персональный гастрольный график сверстан на годы вперед и его приезд сопровождался клубком сложных обстоятельств, но — с чем не справится «Русская зима»? Самое забавное, что все в итоге сошлось, и маэстро Бычков, давно не исполнявший российскую музыку в российских залах, будет управлять неходовыми фортепианными концертами Шостаковича и Второй симфонией Рахманинова.
С 20 по 31 декабря, КЗЧ, БКЗ
Зима так зима
Старейший фестиваль искусств «Руская зима» собрал с миру по нитке феерическую афишу.