Она давно хотела попробовать себя в роли телеведущей, но телевизионщики об этом долго не догадывались. А этим летом как будто проснулись все разом – и Алена Свиридова одновременно получила несколько предложений, одно другого интереснее. Она выбрала телеканал СТС – стала ведущей нового реалити-шоу “Гарем” и уехала на месяц на съемки в Кению.

– И как вам Африка?

– Я уже бывала там и мечтала вернуться. А здесь такая возможность! Как только прозвучало это магическое слово, я сразу поставила всей этой идее жирный… плюс! К тому же приглашал меня Андрей Разбаш, а я его безумно уважаю, он гарант стиля и вкуса, что для меня немаловажно.

– И вы на месяц выпали из основной профессии? Летом, в самую гастрольную пору?

– Я вообще авантюристка по натуре и иногда совершаю поступки, которые на первый взгляд не выгодны. Но я их все равно совершаю и потом, как правило, не жалею. Мне нужно было переключиться – раз. Уехать из Москвы, очень тяжелого для меня города, – два. Освоить новую профессию – три. И вообще накопить впечатлений – четыре.

В последнее время я варилась в собственной профессии, мне пора было “сходить налево”. В Москве я общаюсь с очень узким кругом людей. Хожу узкими муравьиными тропами: студия – работа – телевидение – гастроли – аэропорт – дом. Все. Практически не знакомлюсь с людьми, потому что все знакомства начинаются и заканчиваются одним: “О, как мы любим ваши песни!” А мне не интересно, когда меня воспринимают как какую-то картинку. Для “гаремщиков” я стала абсолютно своим человеком, и для меня это очень ценно, это как раз та реальная жизнь, с которой я давно не пересекалась.

А как вы отнеслись к самой идее игры в гарем?

– Идея стара как мир. Любая женщина мечтает о сильном мужчине – рядом с ним ты можешь позволить себе расслабиться и быть такой хорошей и пушистой. Но в моей жизни это случалось крайне редко. Я сильная не потому, что мне это так уж нравится. На самом деле терпеть не могу ответственности, но приходится ее на себя брать. Я встречала уравновешенных женщин, которые счастливы в семье. У меня нечасто бывает такое равновесие: то мне безумно хорошо, то так плохо, что иду стреляться! Роль примерной жены, к глубокому сожалению, не для меня.

Почему “к сожалению”?

– Я иногда начинаю задумываться: а вдруг я какая-то “неправильная” женщина? С детства дружила с мальчиками, на работе меня тоже окружают сплошь мужчины – восемь человек, с которыми я уже восемь лет езжу на гастроли. В детстве пацанские игрушки радовали меня больше, чем девичьи. Я любила, например, кукол, шила им всякие костюмы, брюки, рюкзаки, палатки. А одновременно у меня была коллекция ножиков, я их очень хорошо метала в дерево.

Неужели вам не попадались мужчины, которые взяли бы ответственность за вас и за семью?

– На определенном этапе брали, но ноша оказывалась тяжела (смеется). И они бросали ее посреди дороги. Я всегда была очень самостоятельной, точно знала, чего хочу, а общественное мнение меня волновало крайне мало. Наверное, со мной нелегко. Чтобы я подчинилась, мне нужен очевидный авторитет. А если я понимаю, что в этом соревновании я сильнее, так о чем речь? Вот к друзьям я отношусь терпимее, нежели к мужчинам, которые мне более близки. Друзьям прощаю практически все.

Вы почти месяц наблюдали “любовные битвы”, то, как участники добивались расположения лиц противоположного пола. Какое у вас о них сложилось впечатление?

– Обо всех, за редким исключением, хорошее. Даже испытываю чувство гордости за то, что у нас выросло такое поколение. Это вообще другая формация.

И чем они отличаются?

- Уверенностью в себе, хотя это качество присуще всем молодым. Они понимают, что все зависит от них самих. Мое поколение не очень это себе представляло, да и возможностей было значительно меньше. И большинство с таким положением вещей было согласно. А эти ребята не ждут от жизни подарков, все делают сами и абсолютно спокойно и весело на это смотрят.

– Ну, вас тоже в недостатке целеустремленности упрекнуть трудно. Сумели же стать эстрадной звездой…

– Я самостоятельно научилась играть на гитаре лет в одиннадцать и в пионерском лагере уже была просто “суперстар”. Пела вообще с самого детства. Помню, в Доме офицеров военного городка, где мы жили, был концерт, и я солировала в песне про юного барабанщика, а весь детсад мне подпевал. Абсолютно никакого волнения, никакого мандража не испытывала! Это пришло позже (смеется). В детстве у меня комплексов вообще не было никаких.

И вот тогда-то вы решили стать певицей?

– Насчет певицы не знаю, но артисткой точно. Мне нравилось развлекать публику, быть в центре внимания, людей веселить, создавать хорошую атмосферу. В общем, роль шута мне очень нравилась.

А когда вели шоу, не подсказывали участникам, как поступать?

– Иногда предупреждала девчонок: “Ты делаешь глупость, потом будет так-то и так-то”. Они отвечали: “Нет, нет!” А потом: “Ну да, вы были правы, но уже ничего не поделаешь…” Вообще-то не нужно делиться своим опытом. Каждый должен прожить собственную жизнь – с ошибками и разочарованиями. Мой опыт я могу оставить при себе и описывать в мемуарах. А они пусть живут сами, набивают шишки, я даже не хочу кого-то оберегать от этого. Шишки – достояние человека! (Смеется).

- Продюсер не привлекал вас к музыкальному оформлению шоу?

- А как же! Я привезла в Кению свой альбом “Игра в классики”, мы его слушали и вдруг поняли, что он написан как будто специально для проекта. В нем прозвучат несколько моих песен.

- Говорят, один из способов узнать страну – выучить местный танец. Как у вас с этим обстоят дела?

- Танец не выучила, а в местную дискотеку ходила, как на работу. В Москве это вообще не удается. И однажды подошли кенийцы и сказали, что им очень нравится, как я танцую: настоящий африканский стиль! Так что дух страны я поймала.

– Что вам дала эта поездка в Африку?

– Я вернулась в состояние, которое в последние годы утратила. Вдруг почувствовала, что перестала любить людей, все меня раздражает, что я уже не люблю Москву, устала от своей работы… А в Кении поняла: боже, я всех люблю! Мне так хорошо! Как будто вернулась в потерянный рай. Спасибо всем, кто вернул меня к жизни. Даже не могу сказать, что это была работа. Это было такое удовольствие, что трудно передать! За последние три года – лучшее время в моей жизни.

- А если бы это был проект типа “Последнего героя”, где пришлось бы поедать жуков? Согласились бы?

- А мне нравится себя испытывать. Нам даны неограниченные возможности, мы просто потеряли ключ к ним. Очень хочется открыть в себе что-то такое, о чем я еще не подозреваю. В свое время я села на голодную диету – просто посмотреть, что из этого получится. И в любой авантюре – будь то жизнь на необитаемом острове, полет в космос или спуск в Марианскую впадину – я буду в первых рядах! Что касается жуков… К еде у меня только одно требование: пища должна быть простой, но обязательно свежей – свежесорванной, свежепойманной… Морозильной камерой вообще не пользуюсь. У меня там валяется пачка пельменей на случай ядерной войны…

– Вы, наверное, совсем не домашний человек?

– Я очень домашняя! Очень люблю свой дом, порядок и уют и ненавижу приходить в неубранную квартиру. У меня посуда всегда вымыта и еда приготовлена. Я прихожу домой и понимаю, что мне там очень-очень хорошо. Много цветов, которые растут просто как… звери! Тропические растения разрослись до гигантских размеров, впору на выставку отправлять.

– Выглядите вы отлично. Диеты, тренажеры?..

– Я человек подвижный, у меня не недостаток энергии, а, скорее, ее избыток. Лифтом не пользуюсь, по лестницам бегу через две ступеньки – так легче. В Москве мне просто негде выплеснуть накопившуюся энергию. Я родилась на Черном море и в Кении вернулась в “естественную среду обитания”. Делала пробежки по пляжу, упражнения, плавала... Диет не придерживаюсь. Организм сам не принимает все, что вредно, – сладкое, жирное, копченое. Моей заслуги в этом нет, чисто интуитивное, природное, животное чувство. Предпочитаю простые блюда, овощи. Хлеб, кстати, ем.

Кстати, о еде. “Гарем” чем-то отличается от других реалити-шоу, которыми мы уже “наелись”?

– Большей человечностью, что ли. И очень романтической обстановкой: людей провоцируют на лучшие чувства. Отношения между мужчиной и женщиной – это и есть реальная жизнь. Все должно получиться очень стильно, интересно и, самое главное, тепло.