– Вадим, чем собирайтесь в ближайшее время порадовать публику?
– 12 сентября состоится открытие куртуазного сезона в любимом аристократией этого города Музее В.В. Маяковского. Я надеюсь, что это будет одновременно и презентация моей книги, которая имеет пять названий, из которых все пять на обложке: “Неприличные, столичные, отличные, уличные, личные стихи”. Хотя большинство моих произведений уже опубликованы в сборниках куртуазных маньеристов, она – итог созданного за 20 лет. А 19 сентября мы хотим в клубе “Морисвиль” устроить вечер памяти Ивана Баркова.
– Где же давно обещанный очередной номерной альбом “Бахыт-Компота”?
– Диск в очередной раз подвергся редакции: какие-то песни выброшены, какие-то добавлены, тексты некоторых изменены в сторону большей жесткости. Но, так как в сентябре в серии “Легенды русского рока” выйдет пластинка с самыми бойкими вещицами за все времена существования “Бахыт-Компота”, новый номерной альбом появится ближе к ноябрю. Кроме того, практически готова пластинка под названием “Бандит-Компот”: “Бандитские баллады”. Воруют все, а у нас – особенно, только никто не признается. Здесь будут музыкальные кальки, по-модному аранжированные, с таких песен, как “Hotel California”, “Lady in Red”, и др.
– Кавера?
– Как бы кавера, но с моими смешными текстами. Будет парочка неожиданных миксов. В частности, микс из песен полузабытого ныне Рикардо Фольи.
– Того, которого мы в последний раз видели в рекламе пылесосов у г-на Веселкина?
– Я не видел. Но эта песня мне нравится, равно как и вся итальянская эстрада. Фолью подзабыли сейчас, а зря. Потому что, если б помнили, всем бы стало понятно, что, скажем, песня Кинчева “Веретено” сильно позаимствована у него, а также прошлогодний хит “Иванушек” “Ты беги, беги”. Я с помощью нового своего музыканта смикшировал это все – Фолью, “Иванушек” и Кинчева. Получился микс, венчающий этот диск. Вполне возможно, что проект “Бандит-Компот” выстрелит. Под этот проект я подобрал музыкантов для исполнения ворованных песен. На концертах люди требуют классику, типа “Пионервожатой”, которая тоже музыкально сворована. Если внимательно слушать, то услышишь “Вышел в степь донецкую парень молодой” и “На позицию девушка провожала бойца”. Мы и не скрываем.
– Каков жанр нового альбома?
– Достаточно неожиданный. Коктейль из мейнстримного рока и мейнстримной дискотеки.
– Вернемся к началу вашей славной истории. Какого числа день рождения Ордена?
– 22 декабря. Всегда. Если не получится организовать большой зал (Политехнический музей, ЦДЛ, ЦДХ), мы решили, что пусть будет тесно, но обязательно 22 декабря.
– Сколько лет стукнет Ордену в этом году?
– Четырнадцать.
– Как происходило само рождение?
– Мы с Пеленягрэ составили литературный манифест. Но, как водится, воспользовались чужими манифестами. Пеленягрэ “содрал”, а я этому придал более благородный вид. Составление его длилось какое-то время, а подписан он был 22 декабря – специально выбрали день зимнего солнцестояния. Самый короткий день в году.
– И самая длинная ночь… Кстати, что это за громкая история сражения с Пеленягрэ, который что-то “содрал” на благо проекта “Белый Орел”?
– Было следующее. Мне позвонил мой литинститутский товарищ, который в 1990 году из произведений 10 лучших поэтов-выпускников Литинститута составил альманах “Латинский квартал”. Там были напечатаны стихи Андрея Туркина, достаточно известного в богемной поэтической тусовке. Он как-то так неудачно выпал с балкона лет семь назад, а стихи остались. А Пеленягрэ сам уже обленился… Ну, видимо, мысли не приходят, даже примитивные, которые нужны для подтекстовок. Полистал этот альманах и целиком взял стихотворение Андрюши Туркина, добавив припев “За нами Путин и Сталинград” и засунув туда принцессу Диану с талибами. Когда берется две строчки или хотя бы одно четверостишие – это цитата. Но когда целиком произведение – это уже воровство. Человек умер, а Пеленягрэ получил хорошие деньги. Причем, как выяснилось, обидел композитора и аранжировщика. Деньги получил – ладно, но поставь хотя бы везде, где положено, “Андрей Туркин/В. Пеленягрэ”. Пусть хоть сотня долларов набежит престарелым родителям Туркина. Но Пеленягрэ не понял этого пафоса и очень злился, грозил физической расправой. Ребята хотели разобраться с Пеленягрой. Но он очень живучий человек. По этому поводу я говорю, что после ядерной войны на земле останутся крысы, тараканы и Пеленягрэ. Витя опять в милости, но тем не менее такая история произошла.
– И чем она закончилась?
– На одной вечеринке он хотел меня побить, но побоялся, потому что я здоровее. Как-то сгладилось. Пеленягрэ как творческая единица давно уже умер. Мы с ним не выступаем уже много лет. Все свои стихи более-менее достойные он написал до 1992 года. То, что он сейчас пишет, полная ерунда, и та ворованная. Листаешь Тютчева... Где же я это видел? Рубцова, которого мало кто сейчас читает, и я в юности не читал… Полистал – Пеленягрэ опять! Но надо отдать ему должное, человек знает русскую поэзию.
– А что стало со стриптизершей, которую вы подыскивали для украшения бахытовских концертов?
– У нас стриптизерши появляются регулярно.
– Постоянную так и не нашли?
– Постоянные – они же корыстные. У них требования завышенные. Надо любителей набирать. Чтобы человек оголялся и получал от этого удовольствие.
– Сами оголяться не пробовали?
– Просто состояние мышц уже не то, чтобы все их оголять сразу. В проекте “Бандит-Компот” нет молоденьких мальчиков. Надо будет посмотреть на досуге. В баню сводить…
Послушать стихи Вадима Степанцова можно 12 сентября в Музее Маяковского. 921-93-87