Даже если бы Козлов не изобрел «Арсенал», он все равно попал бы в историю отечественного джаза как талантливый исполнитель стиля би-боп. Примерно так, как попали в нее его современники Голощекин, Лукьянов, Гаранян. Но Козлова всегда обуревала жажда нового, неистребимый вирус творчества. Нечто подобное переживал в Америке изобретатель джаз-рока трубач Майлз Дэвис. Козлов своего джазового стиля не изобрел, но услышав игру Дэвиса, групп «Blood, Sweat & Tears» и «Chicago», понял, чего не хватает отечественной сцене. И в 1973 году возник «Арсенал». Бешеную популярность у тогдашней молодежи принесла коллективу программа, в которую входили фрагменты рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда». Эта же музыка сделала ансамбль неприемлемым для официальной культуры. «Арсенал» тех лет – это джаз-рок-оркестр. Выпущенный тогда дебютный альбом группы является образцом прекрасной студийной работы, но не передает атмосферу драйва и легкой истерии, сопровождавшей концертные выступления.
Следующий состав «Арсенала» играл уже великолепный, плотный фьюжн. В составе группы блистали гитарист Виктор Зинчук, басист Анатолий Куликов и клавишник Вячеслав Горский (позже создавшие группу «Квадро»). Козлов же двинулся дальше, неожиданно заиграв в стиле брейк, насыщая композиции электроникой и танцевальными ритмами. Однако героем дискотек «Арсенал» не стал. Козлов вернулся к тому, что у него получалось лучше всего – к фанк-фьюжну и импровизационному джаз-року.
В нынешний состав «Арсенала» входят бас-гитарист Евгений Шариков, клавишник Дмитрий Игулдин и барабанщик Юрий Семенов. Примечательно, что два первых – опытные электронщики. Козлов по-прежнему стремится быть актуальным. И несмотря на давно полученное признание, он всегда «одной ногой» в андеграунде, всегда бунтарь в душе. Это помогает ему сохранять творческое долголетие. Новая программа посвящена 45-летию деятельности Козлова на джазовой ниве. А через год и «Арсеналу» стукнет 30 лет.