Музыка в спектаклях Любимова – материал для отдельного исследования. В его постановках звучало, кажется, все: от джазового оркестра, превращавшего серьезное поначалу действо в мюзикл, до английской лютневой музыки XVI века. Отдельная страница в истории Театра на Таганке – песни Владимира Высоцкого. И все-таки тяготеет Любимов к академизму. В поставленном им «Евгении Онегине» звучала музыка Чайковского, в «Жизни Галилея» по Брехту накал страстей создавали вкрапления опусов Шостаковича.
Особая страсть Любимова – сочинения композиторов-современников. Музыка Шнитке не раз превращалась, по собственным словам режиссера, в «неразрывный сплав» с происходящим на сцене. Шнитке звучал в спектакле «Евгений Онегин», дополняя Чайковского и соседствуя с мотивами другого нашего современника – Владимира Мартынова. Он же писал для «Фауста» и «Апокалипсиса». Со сцены Театра на Таганке звучала музыка Эдисона Денисова и Софии Губайдуллиной.
Программа юбилейного вечера: Бранденбургский концерт № 6 Баха (необычный тем, что здесь используются только струнные, да и то без скрипок). После Баха прозвучит Трио для скрипки, альта и виолончели Альфреда Шнитке. Театральность этого сочинения сыграет на руку таким ярким музыкантам, как Башмет и Кремер. Марта Судраба – молодая виолончелистка из Латвии, постоянный музыкальный партнер Гидона Кремера – со своим ярким темпераментом должна удачно вписаться в этот звездный ансамбль. Во втором отделении прозвучат три пьесы для скрипки и альта Эннио Морриконе, кинокомпозитора, написавшего музыку более чем к 140 фильмам.
В любом спектакле зрители ждут счастливого конца. Будет он и в этом театральном концерте. «Happy End» Эдисона Денисова для струнного квартета и струнного оркестра завершит вечер. Кстати, это также необычное сочинение: в нем традиционный для струнного квартета альт заменен солирующим контрабасом участника оркестра Юрия Башмета и квартета «Джазофрения» Юрия Голубева, обладающего непривычной для нашей исполнительской школы техникой и чувством стиля.