Писать о мифах нелегко. Явление вроде существует, а захочешь его «пощупать», и оно тут же дематериализуется, ускользает… Таков «Аукцыон»: группа есть, а увидеть и услышать ее очень трудно. Этим летом Михаил Козырев и Ко в который раз пытались заполучить питерскую команду на свое «Нашествие». «Аукцыон» не дал согласия, стороны поругались, и «Наше Радио» отказалось поддерживать их новые альбомы. Правда, обещало «песни крутить»... Сам «Аукцыон» с его «Начальником и Заведующим Всем» Леонидом Федоровым (должности выбраны, видимо, в подражание «Председателю Земного Шара» Велимиру Хлебникову) это не тронуло. Федорову ни наград, ни фестивалей не нужно – он играет, потому что играет, вот и все. Песни «Аукцыона» – полупрозрачное полотно, сотканное из отвлеченных стихов Олега Гаркуши, дерганой пронзительной музыки Федорова и такого же вокала.
Так было не всегда. В середине 80-х «Аукцыон» делал ставку на шоу: гремел, шумел значками и медальками на пиджачке полишинель-Гаркуша, скакал по колонкам Вова Веселкин в балетном трико (где он теперь? Объявился пару лет назад с сольным проектом в «Китайском летчике» и опять пропал). «Маленького мальчика с гитарой» Федорова на сцене редко кто замечал. Но постепенно он стал выдвигаться на первый план, из серого кардинала превращаясь в лицо группы. На открытии клуба «Дзен» Федоров выступал с «Волков-трио». В зале шесть с половиной человек, включая диджея и персонал. «Алкоголизм не шутка, алкоголизм не шутка», – как заклинание твердил один из зрителей, по виду типичный русский яппи. Федоров не собирался это петь, но раз народ просит… «Алкоголизм не шутка, прощай, Мишутка», – затянул он. Вот так и поем: деньги – это бумага, а выступать все равно где. Так наверняка будет и на этот раз в «Горбушке». Изломанная пластика Гаркуши, отрешенный взгляд Федорова и еще «Ва-Банкъ» – наиболее адекватная «аукцыонному» творчеству московская группа – в первом отделении.
Несколько слов о новом альбоме «Это Мама», ради которого, собственно, и заварена каша. Из 14 треков большинство хорошо известны: пара песен из «Птицы», три из «Зимы не будет», две из «Бодуна». Новых совсем мало. Зато выпускающая компания обещает суперзвук, называя диск «студийным концертом, записанным в одну сессию». Но альбом альбомом, а концерт концертом, и знаменитый ДК будет переполнен даже без поддержки крупной радиостанции.