Редкая птица из Серебряного века
Ольга Арефьева – едва ли не самое интересное явление
московской андеграундной сцены. Ее концерты всегда сопровождаются аншлагами, а каждый новый альбом воспринимается как откровение.
Ольга Арефьева – едва ли не самое интересное явление
московской андеграундной сцены. Концерты Арефьевой
всегда сопровождаются аншлагами, а каждый новый альбом воспринимается как
откровение. Возможно, потому, что она считает своей задачей не ублажать и
развлекать зрителя, а травмировать его. Заставить думать, бояться, плакать… и
радоваться. Неизвестно, кто Ольга в первую очередь – певица, поэт, философ,
танцовщица. Скорее, она сумма всех этих ипостасей, тот самый случай, когда
личность и имидж совпадают. Она не любит, когда ее называют певицей: «Но кто
меня знает, что я за птица?» Внешне она и вправду напоминает птицу, пробуждает
воспоминания о Серебряном веке – высокая, тонкая, с чеканным профилем, изящными
жестами. Мы уже не говорим о голосе. Когда-то, чтобы поступить в музучилище, Ольга за ночь усвоила учебник «Элементарная
теория музыки». Потом стала лауреатом «Юрмалы-87». Получила диплом Гнесинки. Но эти формальные факты не имеют отношения к
творчеству. Для Ольги сейчас важны постоянные эксперименты с традициями разных
культур, поиски стиля на стыке нестыкующегося в
общепринятом представлении. Важны стихи
– рифмованный поток сознания,
письма из Зазеркалья, цитаты из Майка,
Умки, Кастанеды. Личный состав «Ковчега» – тот же,
что и десять лет назад: Петр Акимов играет на виолончели, Михаил Трофименко, Сева Королюк и Борис
Марков – на остальных инструментах, периодически меняясь ими. И «Ковчег»
по-прежнему плывет в «Сторону от»…