«Музыка ХХ века» — новый энциклопедический словарь, посвященный музыкальному искусству ушедшего столетия, на книжных прилавках.
В энциклопедию Левона Акопяна «Музыка ХХ века», исчерпывающую, тонко продуманную, уходишь до маразма. Берешь линейку и... ехидно меряешь: кому сколько отведено в ХХ веке. Ведь до сих пор никто у нас не решался расставить по полочкам всю эту мешанину стилей, понятий, мега-артистов, не желающих тесниться с кем-то там на одном поле. Что такое китч? аутентизм? постмодернизм? У Акопяна всё как в аптеке, четко и в деталях. Причем здесь не только «классики» — но и Пресли, «Битлз», Пиаф, джаз. Плюс в конце хронограф наиболее значимых сочинений: видно, что шедевров в мире рождалось от 40 до
70-и в год, из которых нам до сих пор известна едва ли десятая часть... Исполнители получили исторические оценки. Не сплошь шелковые. Так, Гергиев «не особенно концентрируется на деталях». Хворостовский ныне «более заметен как исполнитель эстрадных песен». Щедрин — мастер «придумывать и разрешать запутанные задачи». В статьях о зубрах эстрады Спивакове (8 см) и Башмете (10 см) красноречиво торчит оговорка «в лучшие годы...». Не сносить Акопяну головы? Но он отвечает: «У меня есть смутное ощущение, что с этими оценками никто не спорит».
«Музыка ХХ века», энциклопедический словарь, «Практика», М., 2010