Популярность Любови Казарновской на Западе и ее склонность к нетривиальным решениям порождают множество смелых музыкальных проектов. Когда-то певица отказалась от стабильной европейской карьеры: работа в престижном оперном театре по графику, расписанному на много лет вперед, ее не устраивала.
Казарновская вернулась в Россию, где принимала участие в «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой, пела дуэтом с Филиппом Киркоровым и Николаем Басковым и в то же время исполняла «гурманскую» программу из произведений Шёнберга и Берга, которые до нее в России никто петь не решался. По инициативе Казарновской в Москву приезжали знаменитые музыканты Рената Скотти и Франко Бонисолли.
На этот раз она пригласила тенора Хосе Куру, находящегося в самом зените славы. В списке достоинств аргентинского певца не последнюю роль играет его внешность типичного «мачо». Но главное, конечно, феноменальный голос. Первым триумфом певца стал дебют в опере «Федора» совместно со знаменитой Миреллой Френи. Позже Хосе Кура с блеском пел на сценах «Ла Скала», «Ковент-гарден», Парижской и Венской опер. Кура славится виртуозным исполнением партий в операх Верди, Пуччини и французских композиторов. Он считается одним из лучших исполнителей направления «веризмо»: опер Джордано, Масканьи, Леонкавалло. Обладая от природы тенором, Хосе Кура исполняет партии, предназначенные для более низкого голоса – баритона, что он и продемонстрирует в Москве.
Другое увлечение музыканта – дирижирование. Впервые в истории современной оперы именно Хосе Кура пел на сцене, дирижируя оркестром. Недавно он стал главным приглашенным дирижером польского оркестра «Варсовия». В Москве музыкант предстанет в обеих своих ипостасях. Совместно с Любовью Казарновской 30 октября в Кремлевском дворце Хосе Кура исполнит популярные арии и дуэты из «Аиды», «Трубадура», «Мадам Баттерфляй», «Мефистофеля», «Паяцев» и «Андре Шенье». Кроме этого, он споет пролог из «Паяцев» Леонкавалло, написанный для баритона. Сам концерт пройдет в форме театрализованного представления по сюжету «Паяцев». Режиссером его выступает руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман, склонный к экспериментам и неожиданным решениям.
1 ноября в Большом зале консерватории Хосе Кура будет дирижировать Московским симфоническим оркестром. В программе танец Мельника из балета «Треуголка», интерлюдия и танец из оперы «Короткая жизнь» Де Фальи, поэма для оркестра «Пинни Рима» Респиги и Вторая симфония Рахманинова.