Если покопаться, в музыке Бенсона можно много чего найти. Там есть элементы фьюжна, хард-боп, который он играл вместе с Херби Хэнкоком, и даже джаз-рок: в 1969 году вышел альбом «The Other Side of Abbey Road», где Бенсон представил свою версию одной из главных работ The Beatles.
Из Бенсона начали делать звезду в 60-х, после смерти одного из ведущих джазовых гитаристов Уэса Монтгомери. До этого молодой музыкант из Питсбурга играл фанк и би-боп, успел записаться с Майлзом Дэвисом. В 1968 году к перспективному парню приставили Джона Себески, который делал аранжировки под Монтгомери, подобрали репертуар и пригласили лучших сессионных музыкантов. По этой схеме было выпущено три успешных альбома.
Но не было бы ни Кремлевского дворца сегодня, ни 8 премий «Грэмми», ни миллионов поклонников, если бы Бенсон не записал в 1976 году сверхпопулярную пластинку «Breezin’» – единственный альбом за всю историю джаза, ставший платиновым. Пластинка до сих пор остается самым продаваемым джазовым альбомом всех времен и народов, а песня «This Masquеrade», несмотря на «антирадийную» длительность 8 минут и затяжное гитарное соло, стала единственным джазовым сочинением, когда-либо возглавлявшим поп-чарты в США.
Бенсон превратился в настоящую поп-звезду. А так как поп-звездам в связи с коммерческими рисками экспериментировать не полагается, в его последующих альбомах острых углов не осталось совсем: их заменили сладкий вокал и виртуозные инструментовки (джазовые критики раздраженно называют это «китч и сироп»). Бенсон заводит кучу последователей, пишет книгу, выпускает видеокассеты, где обучает своим фирменным приемам. Словом, всячески расширяет джазовую аудиторию. На альбоме 2000 года «Absolute Benson» он расширяет ее с помощью модных танцевальных продюсеров Литтл Луи Вега и Кенни Доп Гонсалеса и песен Стиви Уандера и Рэя Чарльза. И снова пытается вернуть своих старых слушателей: «Некоторые мои поклонники, особенно в Европе, даже не знают, что я играю на гитаре. А в Америке около 200 радиостанций играют инструментальную музыку. И если ты забываешь о них, они забудут тебя».
Зато поклонники раннего Джорджа Бенсона, Бенсона-джазмена, хорошо его помнят и заслушивают старые альбомы до дыр. Безупречная техника, интересные импровизации и фирменный прием пения в унисон с гитарой, которым Бенсон начал пользоваться одним из первых, – это для них. А красивый вокал, респектабельная внешность и суперхит «Give Me The Night» – для поклонников соула. К какой бы категории слушателей вы себя ни причисляли – пропустить этот концерт нельзя. Звезды такой величины бывают в России не каждый день!