«Sea Change» (Geffen), эмбиент
Альбом вышел в четырех(!) разных вариантах оформления: одна и та же фотография Бека Хансена анфас (чем-то он смахивает на нашего Федора Чистякова), но на разных фонах и раскрашенная в разные цвета. Мне достался розоватый Бек (а моим знакомым – синий). Очень адекватно содержанию пластинки: в меру депрессивно, задумчиво и внушает безотчетное чувство душевного покоя.
Бек уже не в первый раз записал альбом с сильным привкусом кантри (в том смысле, в каком Джон Леннон называл рок современной народной музыкой). Кроме того, в работе лос-анджелесского самородка можно найти влияния Air. Осталось только уточнить, кто на кого повлиял.
Конечно, это не просто адаптированный к современным вкусам кантри. Для Бека главное – не верность корням, а атмосфера расслабленного путешествия, трипа в себя и по окрестностям, когда электронные тембры неожиданно подзвучиваются слайд-гитарой и перебором струн банджо.
Парадоксальные смеси свойственны этому музыканту еще со времен феноменального дебютного сингла 1994 года «Loser». На слушателя они оказывают не только эстетическое воздействие: неспешно приготовленный музыкальный бульон действует как приворотное зелье. Бек так красиво не торопится и не напрягается, что хочется сесть рядом с ним и повторять, как за гуру, наклоны головы, жесты и сдержанные слова припевов.