Его карьера началась в США после победы в 1985 году на конкурсе Карнеги-холл. Потрясающей техники молодого канадского пианиста вполне хватило бы для того, чтобы добиться успеха, исполняя классические «хиты». Но Амлен никогда не ограничивался хрестоматийным репертуаром, его привлекали неизвестные произведения композиторов XIX и XX веков.
Заключив эксклюзивный контракт со звукозаписывающей компанией «Гиперион», он получил карт-бланш на запись любых произведений по своему усмотрению и записал около 40 дисков с произведениями самых разных композиторов – от Алькана до Скрябина.
Программы Амлена подчеркнуто интеллектуальны и даже эзотеричны, но вниманием публики он не обделен. Его альбомы хорошо продаются, а турне неизменно успешны. Признание Амлен завоевал на самых разных уровнях: его запись эпического концерта Бузони получила высокую оценку критиков, а альбом этюдов Шопена – Годовского в 2000 году удостоился премии «Grammophone Instrumental Award».
Амлен – единственный классический музыкант, игравший в Лос-Анджелесе на церемонии вручения премии «Грэмми» в 2001 году (на которую были номинированы его записи). В этом году его диск с произведениями Алькана вновь номинирован на «Грэмми». В программе московского концерта «Чакона» Баха – Бузони, «Фантазия» Шумана, Соната-идиллия Метнера и Симфония для фортепиано Алькана.