Давно уже не новость, что маэстро Валерий Гергиев умеет находить нужный баланс между креативом и официальным форматом. На предстоящем Пасхальном фестивале эта пропорция буквально держит всю программу: события с высоким художественным IQ соседствуют со списком просветительских благотворительных концертов. Этим балансом Пасхальный и славен, однако в нынешнем году обе части и сами по себе громадны. Громаден и повод — главный музыкальный фест весны посвящен
Фестиваль и с первых шагов не мельчил, но в этом году — судите сами: сотня концертов, больше тысячи исполнителей из России и дюжины стран, рассчитанная на месяц с небольшим программа, всеохватная география. Временной отрезок совпадает с двумя прекрасными датами — от Пасхи 4 апреля до Дня Победы 9 мая.
Как всегда, львиную долю выступлений берут на себя симфонический оркестр и хор Мариинского театра — легендарные коллективы, с полувзгляда понимающие дирижера. В Симфонической программе по традиции играют мировые звезды. Регулярно выступающий с оркестром Мариинского театра Денис Мацуев исполнит Каприччио для фортепиано с оркестром Стравинского, роскошный итальянский бас Ферруччо Фурланетто споет партию Дон Кихота в концертной версии малоизвестной у нас оперы Массне. Из абсолютных новинок — ожидается приезд бразильского пианиста-виртуоза Нельсона Фрейре, он собирается солировать во Втором концерте для фортепиано с оркестром Брамса. Кроме того, пожалуй, впервые на Пасхальном фестивале Санкт-Петербург сможет поспорить с Москвой содержательностью программы. Там запланированы две премьеры: загадочная опера «Мистерия апостола Павла» Николая Каретникова и балет «Анна Каренина» Родиона Щедрина в постановке Алексея Ратманского. Впрочем, Москве грех обижаться. Здесь выступит один из лучших в мире вокальных коллективов, Хор Шведского радио, причем исполнит «Высокую мессу» Баха и «Немецкий реквием» Брамса — и более возвышенной общечеловеческой ноты, чтобы почтить память жертв войны, придумать невозможно.