Некогда сэр Роджер Норрингтон обучался вокалу, игре на скрипке и даже закончил Кембридж по специальности «английская литература». Лишь после этого он начал изучать искусство дирижирования.
В 1962 году молодой дирижер основал Шютц Хор, положив начало cвоим 30-летним занятиям аутентичной, то есть исполняющейся точь-в-точь, как во времена своего создания, музыкой, и на инструментах, которые тогда были в ходу. Результатом этого стали многочисленные концерты и записи главным образом музыки XVII столетия.
В 1978 году Норрингтон создал оркестр аутентичных инструментов «London Classical Players». Мировую славу Норингтону и его оркестрантам принесли трактовки симфоний Бетховена под названием «Бетховенские опыты» с использованием инструментов той эпохи. Затем последовали записи сочинений Гайдна, Моцарта и композиторов XIX столетия – от Берлиоза до Вагнера.
Сейчас Роджер Норрингтон дирижирует в Берлине, Вене, Лейпциге, Зальцбурге, Амстердаме, Париже, является главным дирижером Симфонического оркестра Штутгартского радио и австрийского «Camerata Salzburg». В течение 15 лет маэстро был музыкальным директором театра «Kent Opera», где поставил более 400 спектаклей. Мировым событием стала его реконструкция оперы Монтеверди «Коронация Поппеи».
В программе московского концерта из цикла «Шедевры и премьеры» неизвестные российским слушателям произведения романтиков: увертюра «Спокойное море» и «Шотландская» симфония Мендельсона и Первый концерт для виолончели с оркестром Дворжака. Солирует Александр Рудин.