Ангелина Вовк: «Песня года» идет без репетиций».
«Песня года» – настоящий телевизионный долгожитель: программе более тридцати лет. О съемках популярной передачи рассказывает ее ведущая Ангелина Вовк
– Ангелина Михайловна, как долго записывается программа?
– Подводки, то есть текст, который услышат зрители новогодней телепрограммы, мы пишем заранее. Потом записываются концертные номера в зале. В «живом» концерте ведущие говорят меньше, чем в телеверсии, мы только объявляем номера. Режим очень насыщенный: в 9 утра мы должны быть у гримера и парикмахера, в 11 – уже перед камерами. Запись концертных номеров может начаться в четыре – пять вечера, а закончиться около полуночи. А на следующий день рано утром все сначала...
– Накладки случаются?
– Программа идет в записи, и накладок в эфире не бывает. Если ошибаемся мы с Женей Меньшовым, достаточно оператора, чтобы это исправить. Такого, чтобы останавливали запись концерта, я не помню. Хотя репетиций у нас нет.
– Сколько ведущих сменилось на «Песне года»?
– Передача стартовала в 1971 году. Ее вели Игорь Кириллов, Валентина Леонтьева, Анна Шилова. Ведущими побывали многие работники дикторского отдела, например Элеонора Беляева, Татьяна Коршилова. Тогда концерт репетировали в течение недели. Сейчас такой роскоши позволить себе не можем: за все приходится платить. То, как мы работаем сейчас, соответствует мировой практике записи телевизионных концертов.
– В 1988 году у вас появился соведущий Евгений Меньшов. Он признавался, что вначале вы его приняли не очень-то тепло…
– Даже влюбленным требуется время, чтобы привыкнуть друг к другу. Женя – театральный актер, а театральная школа с ее долгой «застольной» работой с текстом и множеством репетиций отличается от дикторской. У нас важно «брать ситуацию» с ходу. Любой человек, придя из театра на телевидение, испытывал бы трудности. Но прекрасные человеческие качества Жени – незлобливость, готовность исправить ошибки – помогли ему справиться с ролью ведущего. Со временем мы по-настоящему сработались.
– Говорят, ваши отношения потеплели после того, как ваша мама сказала: «Лина, ни один мужчина на тебя так не смотрел…»
– Да, мама действительно так говорила. И Женя вправду смотрел на меня очень теплым, сердечным взглядом. Но это не были чувства романтического плана. Надо сказать, сейчас, когда Женя профессионально вырос как ведущий, любви и нежности в его взгляде поубавилось...
– Сколько нарядов вы меняете за время съемок?
– Раньше на два дня полагались два наряда. Сейчас порядок выступлений артистов не всегда выдерживается в телеверсии, и во избежание путаницы – когда «подводка» произносится в одном платье, а номер объявляется уже в другом – мы выступаем в одном и том же наряде.
– Кто ваши любимые артисты?
– Не хочу никого обижать. Для меня, как и для всех, важно, чтобы песня соответствовала душевному настрою. Мне нравится Пугачева, Лариса Долина, которая всегда обладала незаурядными вокальными данными, а в последние годы, на мой взгляд, по-настоящему нашла себя на эстраде. Я всегда понимала, что Ирина Аллегрова – талант, но почему-то прониклась ее песнями именно этим летом. Вообще-то я не сужу исполнителей и тем более не вправе оценивать вокальные данные. «Песня года» вовсе не требует классической вокальной техники. У великих эстрадных исполнителей – Клавдии Шульженко, Марка Бернеса – выдающихся вокальных данных не было.
Надежда Бабкина
Для артистов заключительный концерт «Песня года» – не просто многолетняя традиция, а событие, которого все ждут. Это как родственников навестить. Собирается огромное количество друзей, приятелей. И практически два дня живут на сцене и за кулисами: радуются, здороваются, обнимаются, фотографируются, болтают. Я участвую в «Песне года» с 1976 года. Пока меня будут приглашать, я выступать буду. Каждый год новые песни, новые платья, артисты выпендриваются друг перед другом. На прошлогоднем концерте была жуткая толкотня, все старались вылезть на первый план. Но на сцене, как и положено, мэтры стояли впереди, молодые – сзади. Одна девочка собралась босиком выходить на сцену. Я за кулисами ей говорю: «Надень туфли, а то отдавлю тебе шпильками ноги. То, что ты босиком, никто и не увидит». Но все это, конечно, по-доброму, по-дружески...
Олег Газманов
В «Песне года» я дебютировал в 1988 году как автор песни «Люси». С тех пор являюсь постоянным участником программы. «Песня года» – это мощная акция, мероприятие очень высокого уровня. Но, конечно, без каких-то накладок не обходится. На одном концерте Филипп Киркоров пел мою песню «Единственная», а я должен был выходить на сцену за дипломом как автор. Я в этот день снимал клип «Мотылек» и, опаздывая на «Песню года», не успел переодеться. Словом, влетаю на сцену «Песни года» в образе панка – с пирсингом, цепями, замками – и вижу, как глаза Филиппа Киркорова превращаются в два блюдца. Наверное, он подумал, что на концерт прорвался какой-то сумасшедший и несется к нему…
Марина Хлебникова
«Песня года» – главный концерт года. Я всегда специально покупаю платье для съемок. Но даже в прекрасно подготовленном торжестве бывают накладки. Как-то перед выходом на сцену меня угораздило зацепиться за что-то ногтем. Ногти у меня настоящие, а не накладные, длиной в три сантиметра. Пришлось срочно искать специальный клей. Через полчаса удалось раскопать на дне косметички высохший тюбик. Крышка приклеилась намертво, пришлось открывать ее зубами, но я наконец привела руки в порядок. Администратор, увидев меня, сказал, что следующий выход – мой. Я хотела ответить, что готова, но капелька клея намертво склеила не только губы, но и зубы! Я могла только мычать. Вызывать «Скорую помощь»? Времени на это уже не было. Пришлось собрать все силы и открыть рот. Зубы заныли, из порванной губы заструилась кровь. Пришлось заклеить рану пластырем. Визажист сработал чудесно, и под слоем помады почти ничего не было заметно.