В «16 тоннах» выступит певица, чье имя следует выучить наизусть. Севара Назархан — единственная девушка из СНГ, которая пела на одной сцене с великим Питером Гэбриэлом и Робертом Плантом. Сегодня ей прочат славу вселенского масштаба.
Севара Назархан
Мировая карьера Севары началась в
2000-м. Однажды к ней после концерта подошел легендарный Питер Гэбриэл, открывший миру большинство известных сегодня звезд world music. И предложил записать альбом на его лейбле Realworld Records. «Я вообще не знала, кто это, — рассказывает Севара. — Потом стала слушать его музыку и поняла: великий человек». За записью альбома Yol Bolsin, продюсером которого стал именитый француз Гектор Зазу, последовало участие Севары в мировом турне Гэбриэла Growing Up. Отыграв более
50-ти концертов в Европе и США, Севара окончательно «попала в обойму»: теперь она большую часть года проводит на гастролях, а в перерывах записывает в Нью-Йорке и Лондоне чудесные альбомы. Продюсирует их Бруно Эллингэм, до того работавший с Goldfrapp.
Севара Назархан — национальное достояние Узбекистана. Ее называют не иначе как «ташкентская Бьорк». В
2004-м она приняла участие в конкурсе BBC Radio Awards и стала первой в номинации Best Asian Artist. Певица, которую знает вся Европа, Америка и Азия, у нас почему-то малоизвестна. Возможно, 14 мая ситуация изменится. В «16 тоннах» Севара представит новый альбом «Так легко» своего русскоязычного проекта «Севара и Эльф». «Альбом получился в меру эклектичным, — говорит певица, — но это не потому, что я не знаю, чего хочу, а потому, что многое люблю». Музыку, как обычно, она сочинила сама. А тексты написали Борис Гребенщиков, Вадим Степанцов и Сергей Михалок («Ляпис Трубецкой»). Второе отделение концерта составит этно-программа, которой рукоплескали лучшие залы мира.
Нам удалось дозвониться Севаре в Ташкент и выяснить, каково это — объехать полмира с Гэбриэлом, спеть на одной сцене с вокалистом Led Zeppelin Плантом и заслужить уважение Гребенщикова.
Севара, из тех, кто поет по-русски, еще никто не удостаивался чести выступать с Гэбриэлом и Плантом.
Для меня это тоже было неожиданным. На студии Гэбриэла Realworld Records столько бывает звезд: Шаде, например, при мне свой альбом записывала. С Плантом мы познакомились в
2004-м. Он просто зашел в студию. Я совершенно не представляла себе, кто это. Так же, как до этого не понимала, кто такой Гэбриэл. И Плант начал при мне репетировать. Ему было забавно за мной наблюдать, потому что я его не знала. А музыку группа Роберта играла шикарную. Я не усидела, замечания сделала, гитаристу посоветовала, как партию улучшить. Так и познакомились. А потом мы с Плантом оказались на одной сцене на концерте, посвя- щенном
20-летию Realworld Records. Там и спели вместе. Сплошная импровизация получилась. Видимся теперь иногда.
А с нашими рокерами выступали?
Я не гоняюсь за тем, чтобы петь со звездами. Но очень ценю такие знакомства: например, с Борисом Гребенщиковым и Вячеславом Бутусовым. И вообще очень уважаю людей, у которых творческая история за плечами. Вот, Пугачева сказала недавно обо мне что- то хорошее. Мне это очень важно.
С кем еще хотелось бы спеть?
С Дэвидом Боуи, мне он интересен.
В турне с Гэбриэлом вы за пару месяцев отыграли около 60 концертов. Каково? Ощущения нереальные. Мы объехали пол- мира, выступали почти каждый день. И просто обалденно проводили время. В Америке было лето, жара. По такой погоде не очень комфортно из города в город мотаться. Но это была колоссальная школа для меня. Играли на стадионах и уставали, конечно, страшно. Питер поддерживал всю команду: перед каждым концертом заходил, спрашивал, как дела. Он вообще человек очень заботливый и скромный. Поэтому перед стадионами сердце у меня не трепетало.
С кем вы споете дуэтом в «Тоннах»?
Точно будут Батыр Шукенов из «А-Студио», и Вадим Степанцов. С остальными пока непонятно. И Гребенщикова хотелось бы видеть, и Михалка, и Тequilajazzz — всех, кто в записи принимал участие.
На альбоме есть танцевальные песни и лирические. Одна вообще написана на стихи Бродского. У вас какая любимая?
«Новый шелковый путь» Гребенщикова. Не знаю почему. Потому, что она большая.
14 мая, «Шестнадцать тонн», 21.00