В канун европейского Рождества в атриуме Гостиного Двора состоится один из самых пышных рождественских гала-концертов. К нам  едут Хосе Каррерас и Пласидо Доминго. Но это еще не все. В официальном пресс-релизе концерта сказано, что «настоящая сказочная феерия с настоящими звездами на сцене» будет дополнена «живыми ангелами» в лице певиц Шаплин и Сиссел.

Но если Каррерас и Доминго давно уже стали поп-идолами классической сцены, постепенно двигаясь от классики в сторону популизма, то «ангелы» Эмма Шаплин и Сиссел – существа, приближавшиеся к классике с противоположной стороны. Встреча всех четверых на одной сцене была неизбежна.

Изящная француженка Шаплин завоевала весь мир, в том числе и Россию, необычным сочетанием классического колоратурного сопрано и электронной музыки. Она бросила своего педагога классического пения после того, как он обвинил ее в слишком вольном обращении с текстами оперных арий.

Тогда-то Шаплин и поняла, что не может быть оперной певицей, но при этом хочет петь так, «чтобы музыка слов превосходила их буквальное значение». Теперь она поет на итальянском языке XIV века, что максимально приближает ее к классике (во всяком случае, к культуре Данте и Боккаччо).

Норвежка Сиссел склонна кидаться в крайности. Она то распевает песни верхом на белом медведе на открытии Олимпиады, то исполняет роль Сольвейг в опере Грига «Пер Гюнт». Записи трека к знаменитому «Титанику» у нее чередуются с концертами церковной музыки.

В такую программу вполне вписывается ее сотрудничество с Пласидо Доминго и Шарлем Азнавуром, а также ирландской рок-группой The Chieftains. А в этом году Сиссел пригласили представлять Норвегию на концерте по случаю вручения Нобелевской премии-2002.

Видимо, услышав такие голоса, слушатели, замерев в специальных ложах, покрытых имитацией «инея», унесутся, по словам Эммы Шаплин, в «атмосферу волшебного сна, мечты, становящейся реальностью». Ангелам принято верить.