«Дети декабря», «Десять стрел», «Равноденствие»
 БГ-бэнд «Русский альбом»

Серию ремастированных переизданий «Аквариума», начатую в прошлом году, продолжают альбомы 1985 – 1992 годов. В это время «Рыбий дом» достиг высшей точки развития, перерос сам себя и, переродившись, появился в новом качестве. На альбоме «Дети декабря» все сделано идеально. Это не просто красивая и умная музыка – это воспринималось многими как новое понимание мира через музыку. Сформированная из старых друзей (Гаккеля, Дюши, Фана), несших дыхание раннего «Аквариума», и квалифицированных музыкантов (Титова, Куссуля) группа играла замечательные полуакустические сеты.

Высокая эклектика, психоделическое хард-барокко – лучший образец спокойствия и уверенности пения БГ тех лет, зафиксированного на концертнике «Десять стрел». Однако альбом 87-го года «Равноденствие» стал началом конца. Это был уход от аполитичной камерности и буддийского спокойствия в восприятии действительности. А интеллектуальная составляющая разбилась о плохой звук и реальность, требовавшую, чтобы группа ездила на паровозе и пела понятные всем лозунги.

Так наступило безвременье. БГ писал соло в Англии, а «Аквариум» перестал существовать. Но уже в начале 90-х БГ-бэнд пьяно и триумфально дал больше концертов, чем за все предыдущие годы. «Русский альбом» – это история выживания, на «Конях беспредела» Гребенщиков буквально кричит об этом.  Песни со стеной посреди постели и ласточкой с топором в лапке стали хрустальным мостом к вдумчивому и серьезному «Аквариуму» конца тысячелетия.