Новый альбом группы «Ночные снайперы» под названием «Цунами», релиз которого неоднократно откладывался, наконец-то увидел свет. Этому событию посвящен большой сольный концерт, который команда во главе с Дианой Арбениной – единственной девушкой в группе, оставшейся после ухода скрипачки и сооснователя «Снайперов» Светланы Сургановой - дает 1 февраля во Дворце спорта «Лужники».

– Диана, вы неоднократно подчеркивали, что «Цунами» знаменует собой новый этап в жизни «Ночных снайперов». Что вы имели в виду?

– Скажу абсолютно категорично: это наша первая по-настоящему взрослая работа. И мне очень нравится то, что у нас получилось. Крайне редко бывает, чтобы художник был полностью удовлетворен своим творением, но с этой пластинкой вышло именно так. «Цунами» – действительно знаковый альбом в нашей дискографии. И то, что он не мог выйти целый год, в результате оказалось нам на руку: песни в моем сознании улеглись, устоялись, и сейчас я альбом переслушиваю с удовольствием.

– Как, по-вашему, можно охарактеризовать общее настроение этой работы?

– Альбом писался в состоянии жуткой влюбленности, поэтому получился, с одной стороны, очень мелодичным, а с другой – очень драйвовым. Нам удалось привнести некую грусть, но в то же время избежать занудства. Что касается инструментов, то на альбоме присутствуют не только гитары и скрипка, но и аккордеон, мандолина, духовые – инструменты, которые мы раньше никогда не использовали. «Цунами» записывался в Киеве, в студии известного звукорежиссера Евгения Ступки, работавшего с «Океаном Эльзи» и Земфирой. В записи нам помогали сессионные украинские музыканты.

– Не секрет, что за последнее время в составе группы произошли значительные изменения. Кто сейчас играет в «Снайперах»?

– Это ударник Митя Горелов, гитарист Иван Иволга, басист Дима Честных… ну и я. Появятся ли у нас еще музыканты? Надеюсь, к концерту в «Лужниках» найдем клавишника. А на самом деле сейчас мы находимся в состоянии поиска, и, думаю, об этом пока преждевременно говорить...

– Как будет построена программа вашего концерта?

Мы сыграем весь материал «Цунами» и лучшие песни, вошедшие в «Рубеж» и более ранние альбомы. Одной из составляющих концерта будет небольшой акустический сет. Что касается каких-то сюрпризов и неожиданностей, то они, безусловно, готовятся: мы работаем с режиссером-постановщиком, который продумывает сценарий нашего шоу, – так что это будет не просто концерт. Мы очень хотим, чтобы людям, пришедшим на наше выступление, не было скучно.

– «Ночные снайперы» впервые дают сольный концерт перед такой большой аудиторией. Страха не испытываете?

– Страха нет. Есть решимость и готовность сыграть классный концерт.

– В августе этого года грядет десятилетие «Ночных снайперов». Для вас это что-то значит?

– Мы перешли некий рубеж. Мне очень нравится то, что сейчас происходит с коллективом: мы занимаемся музыкой и у нас это, на мой взгляд, здорово получается. Думаю, эти десять лет не станут для нас последними… Кроме того, наша публика очень изменилась по сравнению с тем, какой она была еще два года назад: она повзрослела. «Ночные снайперы» – это музыка не только для 14 – 16-летних ребят и девчонок. Мне очень приятно видеть на наших концертах взрослых людей, которые поют все наши песни. Полагаю, что после песни «Столица» на нас обратила внимание более серьезная аудитория.

– Вы сознательно идете на усложнение языка – поэтического, музыкального?

– Нет. Песни получаются такими сами по себе. И если они нравятся и 20-летним, и 60-летним, я не вижу в этом ничего плохого: это классно.

– С кем из известных музыкантов вы бы хотели поработать?

– Пока мне это не очень интересно, поскольку у «Ночных снайперов» и так очень много идей, реализацией которых мы занимаемся. Кроме того, в большинстве случаев та музыка, которая сочиняется у нас в России, меня крайне удручает. А из западных музыкантов мне сейчас очень нравится Ян Тирсен, композитор, написавший музыку к фильму «Амели». Вот с ним бы я записала альбом…