Подобно многим негритянским певицам, Кетлин Бэттл еще школьницей пела спиричуэлс в церковном хоре, но мечтала стать учительницей музыки. После окончания колледжа в Цинциннати некоторое время Бэттл преподавала вокальное мастерство чернокожим детям в публичной школе. Одновременно состоялся ее концертный дебют: в 1972 году на фестивале в Сполетто. Вскоре ее заметил знаменитый дирижер «Метрополитен» Джеймс Левайн и пригласил исполнить вокальную партию в Восьмой симфонии Малера. Сотрудничество с дирижером привело Кетлин на сцену прославленного театра: в 1977 году она дебютировала в опере Вагнера «Тангейзер». С тех пор блистательно выступила на всех оперных сценах Вены, Парижа, Лондона, Сан-Франциско и попала в сонм великих певиц современности.
Кетлин Бэттл исполняет музыку трех столетий – от барокко до современности. Она одинаково органично чувствует себя как в операх Генделя, так и в камерных произведениях Рихарда Штрауса. При этом ей великолепно удаются персонажи Моцарта, Россини и Доницетти. После исполнения партии Цербинетты («Ариадна на Наксосе») на сцене лондонского Ковент-Гардена Бэттл стала первой американской исполнительницей, удостоенной премии Лоуренса Оливье в номинации «Лучшая актриса в современном оперном спектакле». Всего же в активе певицы пять премий «Грэмми». Несколько лет назад Бэттл покинула «Метрополитен». Расставание произошло по обоюдному согласию сторон, и, говорят, именно неуживчивый характер певицы сыграл не последнюю роль.
Достигнув всех возможных высот на оперной сцене, теперь Бэттл с удовольствием исполняет и популярную музыку: колыбельные, спиричуэлс, народные песни и джаз. Одна из последних ее записей включает коллекцию рождественских песен, сделанную вместе с гитаристом Кристофером Паркерингом.
В Москве Бэттл продемонстрирует классическую грань своего таланта: исполнит сочинения Бизе, Беллини, Доницетти и Моцарта. Певице будет аккомпанировать Государственный академический симфонический оркестр (дирижер Марк Горенштейн).