Квартету из Лондона даже в лихие
Дебора Энни Дайер родилась и выросла в Брикстоне — черном районе Лондона, куда порядочные британцы и носа на сунут. Ее кумирами были Че Гевара, Нельсон Мандела и Анджела Дэвис. Анархистка-феминистка- лесбиянка, она хоть и презирала мужчин, но в качестве участников своей группы выбрала именно представителей сильной половины человечества. Одного афро-англичанина и двух настоящих кокни. Так что все обвинения в расизме и фашизме, которыми закидывали группу после выхода их первого суперуспешного сингла Little Baby Swastikkka, просто смешны. «Да, да, — шутила Скин, — во мне течет исключительно арийская кровь. Доктор Геббельс, взглянув на меня, был бы просто счастлив».
Вопреки здравому смыслу, популярность «Скунса-Паучка» (один из вариантов перевода названия группы) росла не по дням, а по часам. Истошно- сексуальные трели Скин, напоминающие исповедь бродящей в мартовской ночи кошки, а также ее невероятные акробатические трюки на сцене были одинаково близки и белым поклонникам брит-попа, и черным фэнам каллипсо и соул. К тому же пела бритоголовая дива о вечных ценностях — отношениях юноши и девушки, аморальности любой власти и праве молодых самим выбирать дорогу в жизни.
Альбом Stoosh (1996) занял в британских чартах девятую строчку — высшее достижение квартета. Skunk Anansie также успешно провели мировое турне вместе с Ленни Кравицем и Bon Jovi по Европе, Америке и Австралии, дав почти сто концертов. Ну и получили награды MTV Awards как «лучшая британская рок-группа» и «лучшее живое выступление». А год спустя, в
«Лысуха» за десять лет одиночного плавания издала две книги стихов и два сольных альбома, успела весьма активно поучаствовать в политических и гуманитарных акциях, защищая своим авторитетом матерей-одиночек, геев и голодающих жителей Гаити. Но место матерщинников- революционеров на британской да и на мировой рок-сцене оставалось вакантным. И в конце прошлого года «Скунсы» неожиданно для всех приняли решение объединиться для проведения концертного тура Greatest Hits Tour.
Надо сказать, что билеты на первые два концерта в Лондоне и Манчестере были раскуплены за 20 минут. И никто из поклонников не остался недовольным. Скин сейчас в прежней физической форме. Худая и лысая, с огромным ртом и пронзительными горящими глазами. А ее голос стал даже глубже и сильнее, чем раньше.
После такого успеха у капризных и придирчивых англичан было бы глупостью вот так все бросить. Скин сотоварищи оперативно выпустила сборник Smashes And Trashes с тремя совершенно новыми песнями. И сейчас они пишут очередной студийный альбом. Их гастрольный график расписан до конца года. Так что для москвичей возможность наконец-то услышать музыку любви и революции «от производителя» — в каком-то смысле подарок судьбы.
24 июня, Milk Moscow, начало в 21.00