3 апреля, после продолжительного перерыва, Марыля Родович вновь выступит в России, на сей раз на сцене Государственного Кремлевского дворца, в компании со своими давними коллегами по цеху – группой «Червоны гитары» под руководством Северина Краевского. Когда-то Марылю Родович называли «польской Аллой Пугачевой». Вряд ли она соглашалась с подобным сравнением, но кое-что общее у этих звезд действительно было: среди эстрадных певиц соцлагеря они были самыми популярными.
Последний раз польская поп-прима появлялась перед нашей публикой в рамках телепроекта «Старые песни о главном-3», где звучала самая знаменитая ее песня «Разноцветные ярмарки». Если кто-то подзабыл эту композицию в исполнении Марыли на польском, можно вспомнить, как ее с неменьшим успехом перепел когда-то на русском Валерий Леонтьев.
Родович – дама с достаточно независимым нравом. В социалистические времена ее репертуар со скрипом вписывался в принятые цензурные нормы. Слишком много было в нем вольнолюбия и дерзости. В известной «Песне куклы» Марыля предупреждала, что «по ниточке ходить я не желаю…», в упомянутых «Разноцветных ярмарках» размышляла над вечными вопросами о смысле жизни и выходила на сцену в нарядах, напоминавших хипповские. Кстати, эстетика хиппи вообще была ей близка. В духе «детей цветов» она произносила: «Я лежу под раскидистой грушей, говоря себе в день этот знойный: никого никогда ты не слушай, будь спокойной…» А в популярном шлягере «Садись в поезд» рекомендовала романтичным душам: «Сядь в любой поезд, будь ты, как ветер, и не заботься ты о билете…» Лет пятнадцать назад Марыля отметилась и совсем нестандартным в ту пору ходом – записала песню В. Высоцкого «Кони привередливые».
Родович очевидно недолюбливала тот строй, при котором ей, однако, удалось достичь известности. Вероятно, поэтому она признавалась, что «не переносила и не переносит» певицу Анну Герман. И в прошлом году даже отказалась выступить на проходившем в Польше фестивале ее памяти. Герман в ее восприятии, видимо, осталась конформисткой, променявшей ради карьеры в Союзе свой певческий язык на русский.
Впрочем, вряд ли сегодня Родович думает о каких-то политических нюансах. Она приезжает в Москву, чтобы спеть для той публики, которая любит ее и помнит пору ее творческого расцвета. И Марыля, которой в этом году исполнится 58 лет, вряд ли обманет ожидания своих поклонников.