Одна из сенсаций этого сезона – приезд группы Jethro Tull. 11 апреля великий британский рокер Йэн Андерсон выведет на сцену «Горбушки» свою команду. Лондон конца 60-х называли «свингующим». В блестящей и переменчивой рок-н-ролльной столице мира заявившийся из провинции упрямый шотландец Йэн Андерсон выглядел чужаком. Почти что диким горцем. Но шотландцы упрямы, и созданная Андерсоном команда Jethro Tull (по имени забытого агронома XVIII века) стремительно добилась признания. Их первый альбом, по опросу «Melody Maker», занял второе место, уступив только The Beatles. Второй альбом «Stand Up» стал № 1 по обе стороны Атлантики.
О Jethro Tull заговорили как о главной надежде начинавшихся 70-х. Северный акцент Андерсона сочли особой «фишкой», а его безумные прыжки по сцене – примером для фронтменов. Прыжки и пение он умудрялся совмещать с виртуозной игрой на флейте. Андерсона признали не только оригинальным композитором, поэтом и певцом, но и одним из духовных лидеров поколения 70-х. Тексты его песен были сложными, но в 70-х это еще сходило с рук.
Даже импульсивный характер ему прощали. С прессой Андерсон разругался сразу и насмерть. Он вел с журналистами затяжную войну, обвинял их во всех грехах и сочинял язвительные песни вроде «Папарацци». Журналисты отвечали взаимностью. Но публика любила Jethro Tull и без хвалебных статей в газетах.
На концертах группа обрушивала на слушателей бешеный шквал энергии. Когда коллектив впервые поехал в Штаты, его поставили «на разогрев» к гастролировавшим там Led Zeppelin. Публика встречала новичков с таким восторгом, что Jethro Tull быстро перешли в разряд хэдлайнеров. Их знаменитые четырехчасовые шоу с элементами театра, хеппенинга и провокаций вошли в историю рок-музыки.
От мощного арт-рока Jethro Tull скоро перешли к сложным рок-сюитам. И хотя к концу 80-х группа упростила свою музыку, Jethro Tull удержались на плаву. Сам Андерсон менял стили и музыкантов, но оставался по-прежнему оригинальным и неукротимым: пел и играл, даже болея ларингитом, падал во время концертов, ломая конечности, и… продолжал ругаться с журналистами. Видимо, за эту непримиримость и буйства в 1987 году Jethro Tull получили «Грэмми» как лучшая хеви-метал группа! Хотя «тяжелым металлом» вроде бы никогда особо не грешили.
Будем надеяться, что в Москву мистер Йэн Андерсон приедет в хорошем настроении. Угадать, что сыграют Jethro Tull в России, невозможно. Aндерсон считает, что вообще нельзя играть одну и ту же музыку более двух лет – «замыливаешься» и перестаешь выдумывать новое. Но уж замечательную тему «Бурре», обработку произведения И. С. Баха, Андерсон должен сыграть наверняка. Как и свой эпохальный хит «Locomotive Breath». Во всяком случае, мы на это надеемся.