Рок-концерт недели — Apocalyptica в «Б1 Maximum». Финские металлисты-виолончелисты обещают устроить на сцене небольшой конец света.
Девять лет назад во МХАТе наблюдалась странная картина: толпа обезумевших молодых людей заходилась в экстазе, выкрикивая нечто нечленораздельное, в то время как седовласые билетерши в ужасе жались по углам, затыкая уши. Самое интересное, что в этом уважаемом зале выступали не Kiss, не Korn и даже не Slipknot, а классический струнный квартет из Хельсинки. Тогда многие впер- вые узнали это зловещее имя — Apocalyptica.
В начале
90-х годов прошлого века студенты-виолончелисты Академии музыки имени Яна Сибелиуса Эйкка Топпинен, Макс Лилья, Антеро Маннинен и Пааво Лотьонен решили в свободное от штудирования Баха и Гайдна время поиграть что-нибудь потяжелее. Все четверо были ярыми металлистами и вид имели соответствующий: длиннющие патлы, пирсинг, татуировки, спрятанные, правда, под строгими костюмами. Возможно, поэтому их выбор пал на отцов-основателей трэша — Metallica. Подыскав себе правильное имечко, в котором были зашифрованы ожидание скорого конца света и горячая любовь к квартету Ларса Ульриха, молодые финны начали выступать по местным клубам. Используя исключительно свои любимые виолончели и простейшие электрические примочки, Apocalyptica выдавала народу бешеную энергетику и такое оригинальное прочтение заезженных металлических хитов, что скоро на них вышел менеджер местного отделения EMI и предложил Топпинену сотоварищи записать полноценный альбом. Появившийся в
1996-м Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos буквально взорвал сонный, как затянутое ряской озеро, рынок тяжелого проката Страны суоми.
Пока одни гадали, как можно извлекать звучание ударных, электрогитар и слэпового баса на струнах инструментов из хельсинкского Музея им. Брамса, другие просто ходили на их концерты, чтоб оторваться от души. Благо слава коллектива росла не по дням, а по часам. И недостатка в выступлениях по Европе, Юго-Восточной Азии и обеим Америкам не было.
В
1998-м увидел свет второй диск группы — Inquisition Symphony («Симфония инквизиции»), в котором, помимо музыки Metallica, были представлены переделанные до неузнаваемости композиции Sepultura, Pantera и Faith No More, а также собственные сочинения — Harmageddon, Metal Boogie и Toreador, сегодня уже признанные классикой металла. В мире началась настоящая «апокалиптикомания», а через пару лет инфернальные виолончелисты добрались и до Москвы. И она пала к их ногам. С тех пор у «струн Судьбы» нет более преданной и неравнодушной публики.
Финны это прекрасно понимают и 12 августа в «Б1» торжественно и эксклюзивно представят московским меломанам не только свой новый альбом 7th Symphony, но и своего первого штатного вокалиста Типе Джонсона. Некоторые восторженные критики называют его не иначе как «золотой голос Страны суоми».
В гримерку финны со свойственным им непростым юмором требуют пиццу, пиво в огромных количествах, открытки с видами Кремля, на которые уже наклеены марки (для отправки на родину). А также «самую красивую москвичку», с которой они будут веселиться после маленького конца света — своего концерта.
12 августа, клуб «Б1 Maximum», начало в 21.00