30 апреля в ДК им. Горбунова любимцы эстетствующей публики петербургская группа Tequilajazzz представляет программу с символичным названием «9,5 побед». О каких победах идет речь, а также о многом другом «ВД» поинтересовался у лидера коллектива Евгения Федорова.
– Название программы, которую группа будет представлять в «Горбушке», перекликается с возрастом коллектива – осенью Tequilajazzz исполнится 10 лет…
– Мы ярые противники всяческих юбилеев и круглых дат – десятилетий, пятнадцатилетий, поэтому и концерт делаем за полгода до официальной даты. Тем более к своему 10-летию мы хотим прийти в новом качестве и посвятим этому наше лето, которое, надеюсь, будет очень плодотворным в творческом смысле. Все даты более чем условны, поскольку группа может достигнуть зрелости и в трехлетнем возрасте, а может и к 25-летию оставаться лишь подающей надежды. 9,5 лет – 9,5 побед: это рифмуется. В названии указано количество побед, которые были нами одержаны в музыкальном и житейском смысле. А в том, что это число не целое, проницательные люди усмотрят значительную долю самоиронии.
– Какая ваша победа самая значительная?
– Она состоит в том, что мы смогли собраться и этим составом существуем до сих пор. 10 лет назад распалась группа, в которой мы все играли, – «Объект насмешек». Три человека из этой команды продолжили работать вместе, делают это по сей день и не планируют расходиться.
– Любую группу, тем более ту, в которой не меняется состав, можно сравнить с маленьким государством, где свои законы и уставы. Каковы законы, по которым живет Tequilajazzz?
– Это очень маленькое и гордое государство, абсолютно не зависимое ни от кого. Законы у нас очень жесткие, но это не значит, что в нашем коллективе царит строгая иерархия и дисциплина. Дисциплина присутствует сама по себе, поскольку люди понимают, что иначе работать нельзя. В принципе «Текила» – самая демократичная группа в мире, во всяком случае, из тех, которые я знаю. Я, например, не могу скомандовать: делаем так – и все. Меня быстренько поставят на место. Каждый может отстоять свою точку зрения. У нас всех характеры ой-ой-ой, а у меня самый отвратительный в коллективе. Никому не даю спуску, поскольку так же отношусь и к себе. Мы могли бы быть почти совершенными, если бы не были такими разгильдяями по жизни. Но у нас есть нормальные человеческие слабости, которые не позволяют нам стать скучными профессионалами. Все-таки музыка для нас до сих пор немножко хобби…
– Как вы относитесь к высказываниям типа: Tequilajazzz – группа для «продвинутых»?
– Мне не очень нравится это слово – «продвинутый». Человек с рождения может обладать какими-то эстетическими претензиями к окружающему миру. Наша публика – это люди, с которыми мы разговариваем на одном языке, которые понимают, откуда у нашей музыки «растут ноги»… А ноги растут из очень традиционных вещей – не из какого-то авангарда. Мы занимаемся поп-музыкой – просто для небольшого количества людей. Во всяком случае, это не какое-то закрытое эстетское искусство.
– Вам интересны российские группы?
– Я не знаю, что происходит на рок-сцене, поскольку стараюсь дистанцироваться от того, что называют «русским роком». Я слушаю несколько другую музыку, и там есть любопытные имена. Я не устаю называть группу «Маркшейдер Кунст», которая музыкально и идеологически нам очень близка: они все делают сами и ни от кого не зависят, на своем автобусе ездят по европам. Из того, что недавно «выстрелило», – группа «Пятница», по-моему, замечательный коллектив. Очень много интересного происходит на электронной и электронно-акустической сцене, там, где нет людей, которые всеми силами пытаются попасть на волну «Нашего Радио» и фестиваль «Нашествие» и идут ради этого на любые компромиссы…
– Ваш последний альбом «Выше осени» был высоко оценен экспертами, получил премию «Побоroll» и «Fuzz» как «Лучший альбом 2002 года». Для вас это неожиданность или закономерность?
– Когда мы только приступили к его записи, мы уже почувствовали, что эта работа станет альбомом года. Материал пластинки сильно отличался от того, что сейчас повсюду звучит. Не то чтобы он лучше, просто немножко другой. Мы ревниво отслеживали все новинки, которые выходили до и после релиза альбома, – слушали, сравнивали. Наш показался интереснее – не хочу обидеть никого из коллег. Мы были готовы к высокой оценке. Может, это нескромно звучит, но абсолютно правдиво.
– Наметки на новый альбом есть?
– Конечно. Есть уже определенная концепция. Но к серьезной работе над альбомом мы пока не приступали. Какие-то фрагменты репетируем, прикладываем друг к другу, смотрим, насколько они сочетаются. Хочется, чтобы следующая пластинка сильно отличалась от того, что мы делали в последние годы. Стимулами для сочинения трех последних альбомов, логически оформившихся в своеобразную трилогию – «Целлулоид», «150 миллиардов шагов» и «Выше осени», – стали внутренние, лирические переживания: ожидание любви, ее потеря, опустошение, отсутствие ангела-хранителя за плечом. Сейчас, как мне кажется, настало время для метафизики и пафоса, поскольку постмодернистская эпоха иронии потихонечку уходит в прошлое. Настает пора вспомнить традицию, чуть придушить в себе модерн…
– Вы, Евгений, и ваши коллеги по группе производите впечатление очень серьезных людей...
– Нет-нет, мы не серьезны. На наших концертах бывает довольно весело. Мы играем программу, составленную из композиций со всех альбомов, пытаемся насытить ее разными оттенками: жестким хард-кором, мрачной лирикой, веселыми пьяными песнями. Это саундтрек к жизни. Утром – похмелье и надо идти на работу, вечером – встреча с любимым человеком, ссора, а потом опять пьянка в сомнительной компании. Каждый из таких эпизодов можно проиллюстрировать песней. Мы стремимся к постоянной смене настроений. И еще... Будь я серьезен, сейчас бы пил чай, не курил, думал о своем здоровье. Я же во всех журналах снимаюсь со стаканом водки в руке, о моих пороках все знают. Но есть вещи, о которых нужно говорить серьезно. И я об этом помню.
Специальные гости: «Маркшейдер Кунст», Spitfire, «Виды рыб». 505-53-51