Непредсказуемое и редкое действо ожидает москвичей 30 апреля в клубе «Шестнадцать тонн». Здесь должна дать свой первый в этом году столичный концерт Жанна Агузарова. Неуправляемость и эпатажность экс-солистки «Браво» давно стали притчей во языцех. Поэтому, пока в «Шестнадцати тоннах» не отзвучит последняя песня ее нынешней программы, гарантировать ничего нельзя. Жанна может и не явиться на свой объявленный концерт, перенести его на другой срок или прервать на полуслове. Да мало ли что она может!

В биографии этой певицы, крайне расточительно и небрежно распорядившейся собственным талантом, почти нет спокойных и логичных периодов. Сплошные сюрпризы, парадоксы, полумифические подробности.

Родилась в 67-м, где-то в Средней Азии. Точное место ее рождения знают, вероятно, лишь сотрудники компетентных органов. Как и другие детали происхождения. Мама вроде бы фармацевт. Отца, кажется, звали Хасан. Личная жизнь певицы вообще покрыта мраком. Даже игравшим с Агузаровой музыкантам мало что известно на эту тему.

Рассказ о Жанне отлично может уложиться и в формат судебно-следственной справки: Агузарова, она же Хасанчик (так ее звали в детстве), она же Иванна Андерс (так она представлялась в первый сезон выступлений с «Браво»), она же Найнтин Найнтинс (под таким именем она пела в годы своей американской эмиграции). Неоднократно использовала поддельные документы, выдавала себя за подданную одной из скандинавских стран и гражданку США. Полгода провела в Бутырской тюрьме и Институте судебной психиатрии им. Сербского. Полтора года на принудительных работах в одном из леспромхозов Тюменской области…

В «казенный дом» Жанну отправила опергруппа ГУВД во главе с офицером Федуловым в 84-м прямо с концерта «Браво» в ДК «Мосэнерготехпром». Так начиналась сценическая слава певицы. 17 лет спустя ее пытались задержать на фестивале «Максидром» в «Олимпийском» уже секьюрити новой формации и продюсеры модного рок-фестиваля. Агузарова кричала, дралась и выскочила к изумленной многотысячной аудитории в финале шоу со свежим синяком под глазом. Ее выход был запланирован гораздо раньше, но она опоздала. Политические эпохи меняются, сущность Жанны остается той же…

Более яркой вокалистки на нашей рок-сцене не появлялось ни до, ни после Агузаровой. Сама же она уместила свой артистический взлет в одну пятилетку.

После «Браво», из которого она поспешила удалиться в 88-м, Жанне по-настоящему удался лишь один сольный проект – «Русский альбом» (1990). С тех пор вот уже второе десятилетие она странствует по свету, иногда эксплуатирует старый репертуарный багаж и в большей степени привлекает музыкальную общественность своими эксцентричными поступками, экстравагантным внеш-ним видом и абсурдно-безумными высказываниями.

Тем не менее интерес к Агузаровой по-прежнему велик. Во-первых, выступает она редко, во-вторых, теперь у нее вновь своя группа и она готовит новый материал.

Очередной диск певица записывает сейчас в Париже, откуда и прилетит на свой московский концерт. Жанна должна представить часть своей новой программы и дополнить ее лучшими хитами, например «Ленинградским рок-н-роллом», «Кошками», «Мариной», «Новой музыкой». В этом году Агузарова отмечает 20-летие своего творчества. Может случиться так, что именно концерт в «Шестнадцати тоннах» и войдет в историю как юбилейный. Если состоится.

30 апреля. 23.00. Клуб «Шестнадцать тонн». 253-53-00