Уникальный саунд, виртуозная манера игры и одинаково убедительные работы в области как фьюжн, так и блюза. «Лучший джазовый гитарист» Скотт Хендерсон в мае даст серию концертов в Москве. Сам Хендерсон всегда вносит поправки. «Слово «фьюжн» сейчас имеет плохую репутацию и чаще всего понимается как смесь джаза и поп-музыки типа той, что исполняет Кенни Джи. Мы к этому никакого отношения не имеем. Мы играем смесь хард-рока, джаза и фанка». Блюз в исполнении Хендерсона также далек от ортодоксальности. «Я играю со старомодным звуком, но при этом использую современные джазовые гармонии. На дворе ведь уже новое тысячелетие».

Блюзом Хендерсон, родившийся в 1954 г., увлекся еще в ранней юности. Подростком он начал выступать в клубах родной Флориды с хитами Led Zeppelin, Джеффа Бека и Джими Хендрикса, а несколько позже открыл для себя великих мастеров прошлого – Элберта Кинга, Бадди Гая и Мадди Уотерса. Затем настал черед джаза: увлекшись им, Хендерсон переехал в Лос-Анджелес, где его несомненный талант сразу оценили звезды – Чик Кориа, Жан-Люк Понти, Джеф Белин, Джо Завинул. Именно Завинул, с которым Хендерсон проработал четыре года, научил его искусству джазовой импровизации. Сейчас Скотт делится ее секретами с другими – он преподает в Musician’s Institute в Голливуде, выпускает видеошколы и книги, ведет колонки в журналах «Guitar Player», «Guitar World» и «Guitar School Magazines».

Со своей страстью смешивать все и вся Скотт Хендерсон все же проводит в собственном творчестве некий водораздел: «закрученный» фьюжн играет в составе групп Tribal Tech и Vital Tech Tones, дань блюзу отдает в сольных работах. Tribal Tech, созданная в 1984 году совместно с басистом Гэри Уильямсом, является нетипичной для мира джаза группой-долгожительницей: практически в неизменном составе она выпустила 10 альбомов, получивших признание как публики, так и критики за «сочетание композиционной сложности и сырой энергии». Свой третий сольник «Well to the Bone» Хендерсон записал при участии коллег из Tribal Tech – Кирка Ковингтона (вокал, ударные) и Джона Хамфри (бас), с которыми в мае 2003 года он посетит Россию. Сыгранный концертный состав, который никогда не исполняет одну композицию одинаково дважды. «Если вещь приобретает в процессе импровизации неожиданный поворот, лучше отказаться от изначального плана и плыть по течению», – уверяет Хендерсон. Что ж, так и будет. Мы будем плыть по течению джаза, блюза и фьюжн.

3–5 мая. 21.00. Клуб «Форте». 202-88-33.