Сезон оркестра Большого театра начнет новый музыкальный руководитель Василий Синайский.
Вообще-то начинать сезон с аврала для нового музруководителя никто не планировал. Планировали другое: дирижировать оркестром театра и сборной модных европейских вокалистов должен был Владимир Юровский, самый известный в мире молодой русский маэстро. Но в день сдачи номера в печать
обнаружилось, что хотя на официальном сайте Московской филармонии по-прежнему значится Юровский, сайт Большого указывает Синайского, и правдой оказалось второе. То есть новому музикдиректору пришлось в авральном порядке начинать свою деятельность с места в карьер, подстраховывая сверстанные театром планы и подставляя себя под тест на профессионализм. Впрочем, уж кому-кому, но не опытному Синайскому его бояться.
В результате акценты сместились. Публика придет слушать не столько программу (хотя она и вправду интересна), сколько сопряженность маэстро-музикдиректора с вверенным ему оркестром. Вот уж действительно – бодрый поворот. Между тем программа заслуживает внимания сама по себе. Называется она не без претензии «Карнавал и Апокалипсис. Знакомые и незнакомые грани музыки ХХ века» и теперь имеет легкий французский крен. Будут исполнены фрагменты из музыки к драме Альфонса Доде «Арлезианка» и концерт № 2 Мориса Равеля для фортепиано с оркестром, где собирается солировать французский же пианист Александр Таро. Очень известный в мире интерпретатор французской музыки, в России он играет впервые, так что ждите открытий. К тому же концерт сложный, предназначен для левой руки, а сбить напряжение от виртуозности поможет оставленный напоследок балет с пением Игоря Стравинского «Пульчинелла» – изощренный авторский поклон итальянской комедии масок. Петь здесь будут участники молодежной оперной программы Большого, а справиться со страхом им поможет ведущий бас-баритон театра Николай Казанский. В общем, аврал авралом, а событие состоится.