Впервые на московской сцене выступят короли гаражного рока. Каждый свой концерт эти верные последователи Игги Попа играют как в последний раз.


В середине блаженных 60-х в Америке стали появляться странные молодые люди. В отличие от модных в те годы «детей цветов», хиппи, они не носили длинные волосы и цветастые индийские рубахи, предпочитая мотоциклетные куртки или узкие дедушкины пиджаки. Эти суровые парни были изобретателями гаражного рока – одного из великих рок-н-ролльных стилей, формировавшихся в те времена.

Название garage объясняется просто: у адептов новой музыки не было места для репетиций, и они бренчали на гитарах и молотили по барабанам в отцовских гаражах. Отличали гаражников грязный звук (не на что было купить дорогую аппаратуру), простота музыки и текстов (большинство музыкантов не имели соответствующего образования, а то и слуха) и рвущая душу «правда-матка» текстов (давал о себе знать юношеский максимализм).

У нового жанра были свои герои: Игги Поп, The Seeds и Count Five... Но даже их успех оказался весьма скромным. Тогдашняя публика крепко подсела на хипповскую пропаганду мира, любви и нирваны, а колючий и агрессивный гаражный рок призывал к войне, бунту и саморазрушению. Так и не достигнув широкого признания, к концу 60-х гаражный рок канул в Лету.

И вдруг в 1998-м в клубах Сан- Франциско появилась и стала безумно популярной группа из трех нечесаных парней, которые одевались и пели так, словно и не было этих тридцати лет. Они называли себя Black Rebel Motorcycle Club — по имени банды байкеров из культового фильма «Дикарь» с Марлоном Брандо, а главным у них был молодой безработный Питер Хейз. Конечно, музыку «мотоциклистов» нельзя считать точной копией «гаража» 60-х, в ней чувствуется влияние хард-рока и психоделии, гранжа и даже этники. И тем не менее над всем, что делают Хейз и компания, витает тот самый бунтарский дух гаражного рок-н-ролла, когда, заканчивая на сцене песню, певец не знает, доживет ли он до следующей.

Благодаря поклонению аудитории калифорнийская троица быстро достигла культового статуса. Однако выпускающие лейблы до сих пор смотрят в их сторону с опаской. И есть отчего: Питер со товарищи совершенно в духе легендарных рокеров прошлых лет игнорируют все правила приличия. Они могут догола раздеться на сцене, затейливо послать ведущего церемонии вручения наград МТV или явиться на прямой телевизионный эфир с огромным надувным членом. Плевать они хотели на мир шоу-бизнеса и его законы! Группа бесплатно выкладывает свои концерты в интернет и зачастую ни копейки не получает за использование собственной музыки в фильмах и сериалах, счет которым уже пошел на десятки: «Девять песен», «Меня зовут Эрл», «Клан Сопрано», «Клиент всегда мертв», «Сумерки»... Истинным художникам не до презренного металла!

Недавно Black Rebel Motorcycle Club разродились новым, седьмым по счету альбомом Beat The Devil’s Tattoo. Многие критики сочли его лучшим в их дискографии, хотя и признали, что ребята несколько отошли от привычного стиля в сторону неофолка и даже блюза. Но, повествуя о вреде Врага Рода Человеческого и пользе татуировок, Питер Хейз и его команда щедро выдают со сцены все ту же сырую бунтарскую энергию. Ощутить ее на себе мы теперь сможем лично.