Оркестр Мариинского театра с Валерием Гергиевым и премьера «Похождения повесы» под руководством Геннадия Рождественнского — главные события декады.
Зимнее пришествие оркестра Мариинского театра в Москву молва обычно связывает с фестивалем искусств «Русская зима». Между тем к уважаемому фесту гастроли не имеют никакого отношения. Просто маэстро Гергиев имеет обыкновение навещать столицу в канун Нового года — и, как всегда, не с пустыми руками. На этот раз оркестр привозит изысканную Симфонию № 5 Густава Малера, качество которой излишне комментировать, и сюрприз — пианистку из Китая Южу Уанг со Вторым концертом для фортепиано с оркестром Прокофьева. Вот о сюрпризе подробнее. Пианистке 23 года, она из вундеркиндов, родилась и первое образование получила в Пекине. Подростком переехала в Нью-Йорк, откуда сегодня гастролирует по всему миру. Список ее призов внушает оторопь, даже если помнить, что азиатские музыканты слишком сосредоточены на призах. В 2009 году Южа Уанг подписала эксклюзивный контракт на запись пяти дисков с Deutsche Grammophon, а это уже безусловный знак качества. Маэстро Гергиев умеет снайперски выискивать таких звезд и, главное, вводить их в российский музыкальный обиход. К тому же скажем честно — Мариинский оркестр можно слушать и без солистов, даже самых замечательных.
Еще одна премьера достойна внимания. В Театре Бориса Покровского возрождают легендарную оперу Стравинского «Похождения повесы» с участием Геннадия Рождественского. Спектакли пройдут 17–19 декабря, но только в первый день за пульт встанет маэстро. Кроме его присутствия, послушать оперу есть несколько причин. Во-первых, она на российской сцене раритет, даже если вспомнить недавнюю постановку Дмитрия Чернякова в Большом. А во-вторых, это один из легендарных спектаклей Театра Покровского первого десятилетия его существования.